Двигатели 11186 и 21116 отличаются от модели 11183 облегченной шатунно-поршневой группой.

Поршни с короткой юбкой.

Все поршневые кольца более тонкие, чем на предыдущих моделях двигателей, что призвано сократить внутренние потери двигателя на трение.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126

Снятие и установку ГБЦ можно посмотреть в статье – «Замена прокладки ГБЦ».

Так же смотрим статьи по теме:

- «Притирка клапанов ГБЦ»;

- «Замена распределительных валов»;

Особенности конструкции ГБЦ ВАЗ-21126

Головка блока цилиндров общая для четырех цилиндров, отлита из алюминие­вого сплава, с камерами сгорания шатровой формы. Впускные и выпускные каналы выведе­ны на разные стороны головки блока. Клапаны расположены V - образно в два ряда: с одной стороны впускные, с другой - выпускные.

В головку запрессованы металлокерамические седла клапанов и латунные направляющие втулки клапанов. Внутренний диаметр на­правляющих втулок 7±0,015 мм, наружный (для втулок, поставляемых в запасные части) - 12,079-12,090 мм и 12.279-12.290 мм (втул­ка. увеличенная на 0.2 мм).

Конструкция двигателя ВАЗ-21126

  Двигатель ВАЗ-21126 создан на базе двигателя ВАЗ-2112. Увеличение рабочего объема двигателя мод. 21126 до 1,6 л по сравнению с рабочим объемом мод. 2112 достигнуто за счет увеличения хода поршня при неизменном диаметре цилиндра.

Замена уплотнительных колец впускного коллектора ВАЗ-21126

  Для герметизации стыка между фланцами головки блока цилиндров и впускного коллектора, а также между фланцами дроссельного узла и впускного коллектора в пазы патрубков впускного коллектора установлены уплотнительные кольца.