Двигатели 11186 и 21116 отличаются от модели 11183 облегченной шатунно-поршневой группой.

Поршни с короткой юбкой.

Все поршневые кольца более тонкие, чем на предыдущих моделях двигателей, что призвано сократить внутренние потери двигателя на трение.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126

Снятие и установку ГБЦ можно посмотреть в статье – «Замена прокладки ГБЦ».

Так же смотрим статьи по теме:

- «Притирка клапанов ГБЦ»;

- «Замена распределительных валов»;

- «Замена сальников распределительных валов»;

- «Замена прокладки катколлектора».

- "Замена прокладки крышки ГБЦ"

Вам потребуются: приспособление для сжатия клапанных пружин, приспособление для выпрессовки и оправка для запрессовки маслосъемных колпачков, торцовые ключи «на 8», «на 10», «на 13», ключи «на 19», «на 21», шестигранник «на 10», отвертка, пинцет.

1. Снимите головку блока цилиндров с двигателя

Особенности конструкции ГБЦ ВАЗ-21126

Подробнее: Конструктивные особенности головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126Головка блока цилиндров общая для четырех цилиндров, отлита из алюминие­вого сплава, с камерами сгорания шатровой формы. Впускные и выпускные каналы выведе­ны на разные стороны головки блока. Клапаны расположены V-образно в два ряда: с одной стороны впускные, с другой - выпускные.

В головку запрессованы металлокерамические седла клапанов и латунные направляющие втулки клапанов. Внутренний диаметр на­правляющих втулок 7±0,015 мм, наружный (для втулок, поставляемых в запасные части) - 12,079-12,090 мм и 12.279-12.290 мм (втул­ка. увеличенная на 0.2 мм).

Диаметр тарелки впускного клапана 29 мм, выпускного – 25,5мм. Диаметр стержня впуск­ного клапана 6,975±0.007 мм, выпускного- 6,965±0,007 мм.

На каждый клапан установлено по одной пружине. Длина пружины в свободном состо­янии 38,19 мм, под нагрузкой 240±9,6 Н (24,5±0,98 кгс) должна быть32 мм, а под на­грузкой 550±27,5 Н (56,1±2.8 кгс) - 24 мм.

Конструкция двигателя ВАЗ-21126

  Двигатель ВАЗ-21126 создан на базе двигателя ВАЗ-2112. Увеличение рабочего объема двигателя мод. 21126 до 1,6 л по сравнению с рабочим объемом мод. 2112 достигнуто за счет увеличения хода поршня при неизменном диаметре цилиндра.

 

Подробнее: Конструктивные особенности двигателя ВАЗ-21126Рис. 1. Продольный разрез двигателя ВАЗ-21126

Блок цилиндров отлит из специального высокопрочного чугуна, что придает конструкции двигателя жесткость и прочность. Протоки для охлаждающей жидкости, образующие рубашку охлаждения, выполнены по всей высоте блока, это улучшает охлаждение поршней и уменьшает деформацию блока от неравномерного перегрева. Рубашка охлаждения открыта в верхней части в сторону головки блока. В нижней части блока цилиндров расположены, пять опор коренных подшипников коленчатого вала, крышки которых прикреплены болтами. В опорах установлены тонкостенные сталеалюминевые вкладыши, выполняющие функцию подшипников коленчатого вала. В средней опоре выполнены проточки, в которые вставлены упорные полукольца, удерживающие коленчатый вал от осевых перемещений. По сравнению с блоком цилиндров двигателя мод. 2112 блок цилиндров мод. 21126 выше на 2,3 мм, высота от оси постелей коренных подшипников до верхней поверхности блока составляет 197,1 мм.

Подробнее: Замена уплотнителей впускного коллектора ВАЗ-21126Замена уплотнительных колец впускного коллектора ВАЗ-21126

  Для герметизации стыка между фланцами головки блока цилиндров и впускного коллектора, а также между фланцами дроссельного узла и впускного коллектора в пазы патрубков впускного коллектора установлены уплотнительные кольца.

При нарушении герметичности этих колец двигатель работает неровно («троит»). 

При подсосе воздуха через впускной коллектор могут возникать хлопки из выхлопной трубы. Так же возникают перебои в работе двигателя и снижение мощности.

Во время этой неисправности двигатель потребляет больше бензина.

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, кусачки или нож, ключи «на 10», «на 13».