Особенности двигателя ВАЗ – 11183

Двигатель — бензиновый, четырехтактный четырехцилиндровый рядный с верхним расположением распределительного вала и жидкостным охлаждением.

Восьмиклапанные двигатели рабочим объемом 1,6 л созданы на базе двигателя ВАЗ-2111. Они имеют увеличенный по высоте на 2,3 мм блок цилиндров и оригинальный коленчатый вал. диаметр цилиндров оставлен прежний — 82 мм, ход поршня увеличен до 75,6 мм в отличие от 71 мм у базового двигателя. В опорах коренных подшипников установлены масляные форсунки.

Регулировка зазоров клапанов двигателя ВАЗ - 11183

Для компенсации теплового расширения стержня клапана между кулачком распределительного вала и толкателем клапана необходим зазор. 

Для впускных клапанов зазор должен составлять 0,15—0,25 мм, а для выпускных клапанов — 0,30—0,40 мм. Зазор задается подбором толщины регулировочных шайб.

Шайбы устанавливаются в нишу, расположенную на толкателях сверху. Чтобы удобнее было извлекать шайбы, на верхних кромках толкателей сделаны пазы.

Снятие и установка распределительного вала ВАЗ-11183

Снятие распределительного вала

Снимаем крышку головки блока ци­линдров

Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя ВАЗ – 11183

Привод ГРМ с натяжным роликом

Снятие 

Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ.

Снимаем переднее правое ко­лесо и брызговик двигателя.