Возможные неисправности и методы устранения двигателя ЗМЗ-4062

В процессе эксплуатации двигателя могут возникнуть некоторые неисправности:

- двигатель не запускается;

- двигатель работает неустойчиво;

- большая или маленькая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;

- повышена токсичность отработавших газов.

Рассмотрим причины и методы исправления данных дефектов и некоторых других.

Микропроцессорная система зажигания ЗМЗ-406

Микропроцессорная система зажигания предназначена для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя с установкой оптимального угла опережения зажигания для данного режима работы двигателя. Эта система управляет работой электромагнитного клапана экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).
С помощью микропроцессорной системы зажигания достигается более экономичная работа двигателя; при повышении его мощностных показателей исключается работа двигателя с детонацией и выполняются нормы по токсичности выхлопных газов. Эта система долговечнее и надежнее по сравнению с классической системой зажигания.
В ней отсутствуют детали, подвергающиеся износу (кроме электродов свечей зажигания).

Подробнее: Микропроцессорная система зажигания ЗМЗ-406Рис.  Нумерация выводов разъемов (вид со стороны проводов):

ХI — разъем блока управления системой зажигания;

Х2 — разъем датчиков температуры и детонации;

ХЗ —разъем датчиков положения коленчатого вала и абсолютного давления

 

Высоковольтные провода и свечи зажигания ЗМЗ-406

Подробнее: Высоковольтные провода и свечи ЗМЗ-406Провода высокого напряжения изготовлены из провода ПВ ППВ диаметром 8 мм.

На сердечник с ферритовым наполнителем намотана спираль из нихромового провода.

Сердечник покрыт изоляцией и оболочкой из поливинилхлорида.

На концах проводов установлены латунные наконечники. На двигателе применяются свечи зажигания А14ДВР.

Проверка проводов и наконечников

Для проверки провода вынимаем его наконечники из разъема катушки зажигания и наконечника свечи.

Подробнее: Катушка зажигания ЗМЗ-406Катушка зажигания ЗМЗ-406

Катушки зажигания предназначены для вырабатывания электрического тока высокого напряжения для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя.

Катушки зажигания (2 шт.) установлены сверху двигателя.

Устройство катушки зажигания показано на рисунке.

Катушка зажигания — это трансформатор.

На магнитопроводе 1 намотана первичная обмотка 5, а сверху нее секциями намотана вторичная обмотка 3.

Обмотки заключены в пластмассовый корпус 2.

Пространство между обмотками заполнено компаундом 7.

На корпусе имеются выводы низкого и высокого напряжения 6.

Электрические импульсы низкого напряжения поступают в катушку зажигания с блока управления.

В катушке зажигания они трансформируются в электрические импульсы высокого напряжения, которое по проводам передается к свечам.

Электрический разряд происходит одновременно в двух свечах первого и четвертого цилиндров или второго и третьего цилиндров.