Снятие и установка агрегатов сцепления двигателя ВАЗ-21114

Замена троса привода сцепления

Замена троса привода сцепления1. В салоне под панелью приборов ключом на 8 отворачиваем гайку крепления кронштейна оболочки троса к кронштейну педального узла.

Замена троса привода сцепления2. Шлицевой отверткой поддеваем пружинную скобу и вынимаем ее из проточки пальца педали сцепления.

3Замена троса привода сцепления. Снимаем проушину корпуса механизма автоматической регулировки длины троса с пальца педали сцепления.

Замена троса привода сцепления4. Выводим верхнюю часть троса из кронштейна педального узла.

5Замена троса привода сцепления. В моторном отсеке, потянув трос вперед, вынимаем поводок троса из паза рычага вилки выключения сцепления.

Замена троса привода сцепления6. Вращая против часовой стрелки, свинчиваем поводок с резьбового наконечника троса.

Замена троса привода сцепления7. Снимаем с наконечника троса резиновый защитный чехол.

Замена троса привода сцепления8. Вынимаем наконечник оболочки троса из отверстия кронштейна на коробке передач.

9. В салоне из отверстия в щитке передка вынимаем уплотнительный чехол троса и вытягиваем трос в салон

Замена троса привода сцеплениярис. 9 рЗамена троса привода сцепленияис. 10

10. Перед установкой троса проверяем состояние пластмассовой втулки на пальце педали (рис. 10).

Изношенную втулку заменяем новой и наносим на палец пластичную смазку.

Устанавливаем трос в следующей последовательности:

— продеваем трос через отверстие в щитке передка из салона в моторный отсек;

устанавливаем уплотнительный чехол в отверстие щитка передка;

— надеваем механизм автоматической регулировки длины троса на палец педали и крепим его;

— наворачиваем на резьбовой наконечник троса пластмассовый поводок, так чтобы торец наконечника троса оказался заподлицо с торцом поводка;

— заводим поводок в паз рычага вилки выключения сцепления;

— регулируем привод сцепления.

Для этого вытягиваем трос за резьбовой наконечник вперед до упора, преодолевая усилие пружины педали сцепления, и удерживаем трос в таком положении.

замена троса сцеплениярис. 11

Штангенциркулем измеряем расстояние от торца пластмассового поводка до рычага вилки выключения сцепления, которое должно составлять 27 мм (рис. 11).

При необходимости вращением поводка добиваемся требуемого расстояния. При снятии нагрузки (отпускании троса), поводок должен прилегать к рычагу вилки без зазора. После этого нажимаем педаль сцепления три раза для срабатывания механизма автоматической регулировки длины троса. Полный ход педали не должен превышать 146 мм.