Снятие и установка агрегатов сцепления двигателя ВАЗ-21114

Замена троса привода сцепления

 

Замена троса привода сцепления1. В салоне под панелью приборов ключом на 8 отворачиваем гайку крепления кронштейна оболочки троса к кронштейну педального узла.

 

2.Замена троса привода сцепления Шлицевой отверткой поддеваем пружинную скобу и вынимаем ее из проточки пальца педали сцепления.

 

3. Замена троса привода сцепленияСнимаем проушину корпуса механизма автоматической регулировки длины троса с пальца педали сцепления.

 

4. Замена троса привода сцепленияВыводим верхнюю часть троса из кронштейна педального узла.

 

5. Замена троса привода сцепленияВ моторном отсеке, потянув трос вперед, вынимаем поводок троса из паза рычага вилки выключения сцепления.

 

6.Замена троса привода сцепления Вращая против часовой стрелки, свинчиваем поводок с резьбового наконечника троса.

 

7Замена троса привода сцепления. Снимаем с наконечника троса резиновый защитный чехол.

 

8. Вынимаем Замена троса привода сцеплениянаконечник оболочки троса из отверстия кронштейна на коробке передач.

 

9. Замена троса привода сцепленияВ салоне из отверстия в щитке передка вынимаем уплотнительный чехол троса и вытягиваем трос в салон.

 

 

Замена троса привода сцепления10. Перед установкой троса проверяем состояние пластмассовой втулки на пальце педали.замена троса сцепления

Изношенную втулку заменяем новой и наносим на палец пластичную смазку.

Устанавливаем трос в следующей последовательности:

— продеваем трос через отверстие в щитке передка из салона в моторный отсек;

устанавливаем уплотнительный чехол в отверстие щитка передка;

— надеваем механизм автоматической регулировки длины троса на палец педали и крепим его;

— наворачиваем на резьбовой наконечник троса пластмассовый поводок, так чтобы торец наконечника троса оказался заподлицо с торцом поводка;

— заводим поводок в паз рычага вилки выключения сцепления;

— регулируем привод сцепления.

Для этого вытягиваем трос за резьбовой наконечник вперед до упора, преодолевая усилие пружины педали сцепления, и удерживаем трос в таком положении.

Штангенциркулем измеряем расстояние от торца пластмассового поводка до рычага вилки выключения сцепления, которое должно составлять 27 мм.

При необходимости вращением поводка добиваемся требуемого расстояния. При снятии нагрузки (отпускании троса), поводок должен прилегать к рычагу вилки без зазора. После этого нажимаем педаль сцепления три раза для срабатывания механизма автоматической регулировки длины троса. Полный ход педали не должен превышать 146 мм.

Замена кожуха и ведомого диска сцепления

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем коробку передач.

Замена кожуха и ведомого диска сцепления1. Вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров шпильку М12х1,25 (или болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров).

 

Замена кожуха и ведомого диска сцепления2. Вставляем в отверстия коленчатого вала и ведомого диска оправку или первичный валик с коробки передач ВАЗ классики. Оправку вставляем, чтобы корзина и ведомый диск не упал во время откручивания.

 

Замена кожуха и ведомого диска сцепления3. Установив монтажную лопатку между зубьями маховика и оперев ее на ввернутую шпильку или болт, головкой на 8 отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику.

Болты отворачиваем равномерно, каждый не более чем один оборот за проход, чтобы не деформировать кожух сцепления.

При затруднении отворачивания болтов простукиваем их головки молотком с наконечником из мягкого металла.

 

Замена кожуха и ведомого диска сцепления4. Снимаем корзину сцепления.

 

5. Замена кожуха и ведомого диска сцепленияСнимаем ведомый диск сцепления

 

6. Устанавливаем корзину сцепления и ведомый диск в обратной последовательности.

 

При установке ориентируем ведомый диск сцепления выступающей частью ступицы в сторону корзины. Вставляем центрирующую оправку в шлицы ведомого диска и вводим хвостовик оправки в отверстие фланца коленчатого вала. Равномерно затягиваем диагонально болты крепления корзины. Окончательный момент затяжки 19-30 Нм. После установки КПП проводим регулировку троса привода сцепления.

Снятие механизма привода выключения сцепления

Снимаем коробку передач

Снятие механизма привода выключения сцепления1. Отводим концы пружинной скобы от лапок кожуха подшипника выключения сцепления.

 

Снятие механизма привода выключения сцепления2. Снимаем подшипник выключения сцепления в сборе с кожухом с направляющей втулки.

 

3Снятие механизма привода выключения сцепления. Снимаем пружинную скобу подшипника выключения сцепления.

 

4Снятие механизма привода выключения сцепления. Для снятия вилки выключения сцепления раздвижными пассатижами сжимаем лепестки пластмассовой втулки и шлицевой отверткой поддеваем втулку.

 

Снятие механизма привода выключения сцепления5. Вынимаем втулку из отверстия в картере сцепления.

При последующей сборке выступ на буртике втулки должен попасть в паз (показан стрелкой) картера.

 

6.Снятие механизма привода выключения сцепления Изнутри картера сцепления выдавливаем наружу грязезащитный резиновый чехол рычага вилки выключения сцепления.

 

7. Снятие механизма привода выключения сцепленияСнимаем чехол с рычага.

 

Снятие механизма привода выключения сцепления8. Приподнимаем вилку, так чтобы ее нижняя часть вышла из отверстия металлической втулки, запрессованной в бобышку картера сцепления, и снимаем вилку выключения сцепления, выводя рычаг вилки через окно в картере.

 

9Снятие механизма привода выключения сцепления. Головкой на 10 с удлинителем отворачиваем три болта крепления направляющей втулки к картеру сцепления.

 

 

Снятие механизма привода выключения сцепления10. Снимаем втулку.

Установку деталей механизма привода выключения сцепления проводим в обратной последовательности. На внутренние поверхности втулок вилки выключения сцепления, а также на наружную поверхность направляющей втулки подшипника наносим пластичную смазку. Порванный резиновый чехол рычага вилки выключения сцепления заменяем новым.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить