Снятие и проверка агрегатов системы охлаждения двигателя ВАЗ-21114

Снятие и проверка термостата

При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя отводящий от радиатора нижний шланг некоторое время должен оставаться холодным, а затем (после того как температура охлаждающей жидкости достигнет 85—92 °С) быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.

Для демонтажа термостата сливаем охлаждающую жидкость.

Замена термостата двигателя ВАЗ-211141. Для удобства отворачивания переднего верхнего винта крепления корпуса термостата, крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута на отводящем шланге радиатора.

 

2. Замена термостата двигателя ВАЗ-21114Сдвигаем хомут по шлангу.

 

3. Замена термостата двигателя ВАЗ-21114Не снимая шланги с патрубков корпуса термостата, шестигранником на 5 отворачиваем три винта крепления корпуса термостата.

 

4.Замена термостата двигателя ВАЗ-21114 Отсоединяем корпус от выпускного патрубка.

 

5.Замена термостата двигателя ВАЗ-21114Вставив пассатижи с узкими губками в отверстия фиксирующей пластины, и сжав пружину термостата, поворачиваем (в любую сторону) пластину так, чтобы она вышла из-за выступов корпуса.

Вынимаем термостат из корпуса.

 

6. Замена термостата двигателя ВАЗ-21114Вынимаем резиновое уплотнительное кольцо из канавки выпускного патрубка.

Если уплотнительное кольцо повреждено или не эластично, его необходимо заменить новым.

 

 

Для проверки термостата опускаем его в сосуд с охлаждающей жидкостью. Подогреваем сосуд, одновременно помешивая жидкость, и контролируя по термометру начало открытия основного клапана. Шток клапана должен начать выдвигаться при температуре (85±2) ˚С и полностью выдвинуться (ход не менее 8 мм) при температуре (100±2) °С.

Устанавливаем термостат в обратной последовательности.

Замена расширительного бачка

При наличии охлаждающей жидкости в расширительном бачке подставляем под автомобиль, в зоне расположения бачка, широкую емкость для сбора жидкости.

1.замена расширительного бачка Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления наливного шланга и снимаем шланг с патрубка бачка (для наглядности аккумуляторная батарея снята).

 

2. замена расширительного бачкаКрестообразной отверткой ослабляем хомут крепления пароотводящего шланга и снимаем шланг с патрубка бачка.

 

3. замена расширительного бачкаГоловкой на 10 отворачиваем гайку 1 и два болта 2 крепления бачка.

 

4. замена расширительного бачкаСнимаем бачок.

 

 

Устанавливаем расширительный бачок в обратной последовательности.

Снятие и установка электровентилятора радиатора

Отсоединяем клемму провода «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем корпус воздушного фильтра

1.замена электровентилятора радиатора Отжав фиксатор колодки, отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от электродвигателя вентилятора.

 

2замена электровентилятора радиатора Головкой на 10 отворачиваем две гайки крепления кожуха электровентилятора к радиатору с правой стороны, а головкой на 8 два болта с левой стороны.

 

3. замена электровентилятора радиатораМеста крепления кожуха электровентилятора к радиатору: 1 – болты; 2 – гайки.

 

4.замена электровентилятора радиатора Снимаем электровентилятор с кожухом в сборе.

 

5.замена электровентилятора радиатора Поддев отверткой, вынимаем стопорную скобу из проточки вала электродвигателя.

 

6.замена электровентилятора радиатора Поддев двумя отвертками крыльчатку

 

7. замена электровентилятора радиатораСпрессовываем крыльчатку с вала электродвигателя.

 

8. замена электровентилятора радиатораГоловкой на 10 отворачиваем три гайки крепления электродвигателя к кожуху и разъединяем их.

Собираем и устанавливаем электровентилятор радиатора системы охлаждения в обратной последовательности.

 

9. замена электровентилятора радиатораПри установке крыльчатки выполненный в ней паз необходимо совместить со штифтом, запрессованным в отверстие вала электродвигателя.

 

 

Замена радиатора

На холодном двигателе сливаем охлаждающую жидкость из радиатора.

Снимаем электровентилятор.

1. замена радиатора ВАЗ-21114Крестообразной отверткой ослабляем хомуты крепления отводящего и подводящего шлангов радиатора.

 

2. замена радиатора ВАЗ-21114Снимаем подводящий и отводящий шланги с патрубков радиатора.

 

3.замена радиатора ВАЗ-21114 Головкой на 10 отворачиваем гайку правого крепления радиатора к верхней поперечине рамки радиатора.

Аналогично отворачиваем гайку левого крепления радиатора к верхней поперечине рамки радиатора (на фото гайка не видна).

 

4.замена радиатора ВАЗ-21114 Приподнимаем радиатор, выводя штыри его нижнего крепления из резиновых подушек, и смещаем влево, для того чтобы он вышел из-за генератора.

 

5. замена радиатора ВАЗ-21114Наклонив радиатор к двигателю, шлицевой отверткой ослабляем ленточный хомут крепления пароотводящего шланга.

 

6.замена радиатора ВАЗ-21114 Снимаем шланг со штуцера радиатора.

 

7. замена радиатора ВАЗ-21114Вынимаем радиатор.

 

8. Радиатор замена радиатора ВАЗ-21114с резиновыми подушками нижнего крепления

 

Устанавливаем радиатор в обратной последовательности.

 

 

Если резиновые подушки снялись вместе с радиатором, то при его установке сначала вставляем подушки в отверстия нижней поперечины рамки радиатора. Порванные или потерявшие упругость подушки следует заменить новыми.

Ленточный хомут пароотводящего шланга заменяем червячным.

Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в бачке до нормы.

Замена насоса охлаждающей жидкости

Сливаем охлаждающую жидкость.

Снимаем зубчатый шкив распределительного вала (см. «Замена сальника распределительного вала»).

Снимаем натяжной ролик ремня привода газораспределительного механизма (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).

1.замена насоса охлаждения Головкой на 10 отворачиваем гайку и болт крепления задней крышки привода ГРМ.

 

2. замена насоса охлажденияШестигранником на 5 отворачиваем три винта крепления насоса охлаждающей жидкости, которые одновременно крепят и заднюю крышку.

 

3. замена насоса охлажденияСнимаем заднюю крышку привода ГРМ

 

4. замена насоса охлажденияУстановив шлицевую отвертку под прилив на корпусе насоса, отжимаем насос от блока цилиндров.

 

5.замена насоса охлаждения Вынимаем насос охлаждающей жидкости и снимаем прокладку.

 

Перед установкой насоса очищаем от остатков старой прокладки прилегающие плоскости насоса и блока цилиндров. Заменяем прокладку насоса новой.

 

Устанавливаем насос охлаждающей жидкости в обратной последовательности. Обратите внимание, что насос и прокладка устанавливаются только в одном положении — контрольным отверстием насоса вниз. На обе стороны прокладки перед установкой наносим герметик.

Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

замена датчика температурыСливаем часть охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя.замена датчика температуры

1. Сжав фиксаторы колодки проводов датчика, отсоединяем колодку от датчика

2. Ключом на 21 отворачиваем датчик

3. Датчик имеет коническую резьбу, поэтому его соединение с головкой блока цилиндров не нуждается в дополнительном уплотнении.

Устанавливаем датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить