Снятие и проверка агрегатов системы охлаждения двигателя ВАЗ-21114

Снятие и проверка термостата

При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя отводящий от радиатора нижний шланг некоторое время должен оставаться холодным, а затем (после того как температура охлаждающей жидкости достигнет 85—92 °С) быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.

Особенность системы охлаждения двигателя ВАЗ-21114

Подробнее: Система охлаждения двигателя ВАЗ-21114Система охлаждения двигателя ВАЗ-21114 — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора с электровентилятором, термостата, насоса, расширительного бачка и соединительных шлангов. Насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через рубашку охлаждения блока и головки блока цилиндров, после чего жидкость проходит через термостат в радиатор, где отдает тепло охлаждающему воздуху. Движение жидкости через рубашку охлаждения и радиатор образует большой круг циркуляции, а движение жидкости по рубашке охлаждения двигателя, минуя радиатор, — малый круг циркуляции. В систему охлаждения также включен радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла. Жидкость через них циркулирует постоянно и не зависит от положения клапанов термостата.

Возможные неисправности двигателя ВАЗ-21114

Рассмотрим неисправности, которые могут возникнуть при эксплуатации двигателя:

- Коленчатый вал не проворачивается стартером;

- Сильный шум при работе стартера;

- Коленчатый вал проворачивается стартером, но двигатель не пускается;

- Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу;

- Двигатель не развивает полной мощности, автомобиль не обладает достаточной приемистостью. Рывки и провалы при движении автомобиля;