Проверка и замена ремня ГРМ на двигателе ВАЗ-21114

Подробнее: Как проверить и заменить ремень ГРМ на двигателе ВАЗ-21114Замену ремня привода ГРМ проводим через каждые 75 000 км пробега или в случае обнаружения на нем следов износа и подрезов зубьев, трещин, расслоения резины и тканевой основы.

Также необходимо заменить ремень при попадании на него масла, предварительно устранив причину замасливания.

Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.

Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения.

Проверка состояния и замена ремня привода генератора двигателя ВАЗ-21114

Замену ремня генератора по рекомендациям завода нужно производить через 15 тыс. км.

При слабом натяжении ремня привода генератора не обеспечивается достаточная зарядка аккумулятора. Обычно когда слабый ремень, то он начинает проскальзывать на шкиве двигателя и шкиве генератора. Возникает характерный «свист». Особенно он отчетливо слышен при первом запуске двигателя и при резком возрастании оборотов двигателя. Шкив генератора подвергается интенсивному нагреву и износу.

Чрезмерное натяжение ремня вызывает повышенные нагрузки на ремень, подшипники генератора и натяжного ролика, что приводит к преждевременному выходу их из строя.

Ремень подлежит замене при вытягивании, обнаружении на нем трещин, расслоении резины.

Регулировка зазоров клапанов двигателя ВАЗ-21114

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном — полностью закрываться.

- Если будет увеличен зазор в клапанах, то появится характерный звонкий стук в верхней части двигателя.Появится вибрация.

- Если зазор клапанов будет маленьким, двигатель будет работать очень «жестко». Есть такой термин («жесткий» двигатель и «мягкий» двигатель). «Жестко» двигатель работает, как будто перетянут коленчатый вал. Двигатель работает в натяг. Идет быстрый перегрев двигателя. И как следствие сильный износ газораспределительного механизма.
Зазор измеряется на холодном двигателе (при +20°c) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.
Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного — (0,35±0,05) мм. Зазоры регулируются подбором толщины регулировочных шайб. В качестве запасных частей поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.