Проверка и замена ремня ГРМ на двигателе ВАЗ-21114

Проверка и замена ремня ГРМ на двигателе ВАЗ-21114Замену ремня привода ГРМ проводим через каждые 75 000 км пробега или в случае обнаружения на нем следов износа и подрезов зубьев, трещин, расслоения резины и тканевой основы.

Также необходимо заменить ремень при попадании на него масла, предварительно устранив причину замасливания.

Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.

Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения.

Проверка ремня ГРМ

Проверку состояния и регулировку натяжения ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) проводим на холодном двигателе (15—35 °С).

1. Проверка и замена ремня ГРМ на двигателе ВАЗ-21114Сняв крышку маслозаливной горловины, снимаем экран двигателя. Устанавливаем крышку маслозаливной горловины на место.

 

2. Проверка и замена ремня ГРМ на двигателе ВАЗ-21114Головкой на 10 отворачиваем три болта крепления передней крышки привода ГРМ.

 

3. Проверка и замена ремня ГРМ на двигателе ВАЗ-21114Снимаем крышку привода ГРМ. Снимаем правый грязезащитный щиток силового агрегата.

 

4. Проверка и замена ремня ГРМ на двигателе ВАЗ-21114Для проверки натяжения ремня головкой на 17 проворачиваем коленчатый вал на 1—2 оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора. Затем поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы шкив распределительного вала повернулся приблизительно на два зуба.

 

5. Проверка и замена ремня ГРМ на двигателе ВАЗ-21114Проверяем натяжение ремня. При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90˚ большим и указательным пальцами руки с усилием 15—20 Н (1,5—2,0 кгс).

 

6. Проверка и замена ремня ГРМ на двигателе ВАЗ-21114Для натяжения ремня ключом на 17 ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика и специальным ключом поворачиваем ролик против часовой стрелки. Для ослабления ремня поворачиваем ролик по часовой стрелке.

 

 

При отсутствии специального ключа можно вставить в отверстия натяжного ролика два штифта (винта) диаметром 4 мм. Вставив стержень отвертки между штифтами, поворачиваем ролик.

Отрегулировав натяжение ремня, затягиваем гайку крепления натяжного ролика. Провернув коленчатый вал по часовой стрелке на 1—2 оборота, еще раз проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку.

Замена ремня ГРМ

Снимаем ремень привода генератора (см. «Проверка состояния и замена ремня привода генератора»).

1. Проверка и замена ремня ГРМ на двигателе ВАЗ-21114Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора, до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.

 

2. Проверка и замена ремня ГРМ на двигателе ВАЗ-21114Снимаем резиновую заглушку смотрового окна в верхней части картера сцепления.

 

3. Убеждаемся, Проверка и замена ремня ГРМ на двигателе ВАЗ-21114что риска на маховике расположена напротив прорези шкалы.

 

4. Проверка и замена ремня ГРМ на двигателе ВАЗ-21114Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через окно в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.

Удерживая отвертку, головкой на 17 отворачиваем болт крепления шкив привода генератора.

 

5. Проверка и замена ремня ГРМ на двигателе ВАЗ-21114Снимаем шкив привода генератора.

 

6. Проверка и замена ремня ГРМ на двигателе ВАЗ-21114Ослабив затяжку гайки крепления натяжного ролика, поворачиваем ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен. Снимаем ремень привода ГРМ.

 

 

Проверка и замена ремня ГРМ на двигателе ВАЗ-211147. Для снятия натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем ролик со шпильки (под роликом установлена шайба). Ролик должен вращаться Проверка и замена ремня ГРМ на двигателе ВАЗ-21114бесшумно, равномерно. Иначе заменяем ролик.

Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности.

Надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Натягивая обе ветви ремня, надеваем заднюю ветвь на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим ее на натяжной ролик, а переднюю надеваем на шкив распределительного вала. При необходимости доворачиваем шкив распределительного вала в сторону наименьшего хода до совпадения зубьев ремня с впадинами шкива. Слегка натягиваем ремень, поворачивая натяжной ролик против часовой стрелки. Заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора и проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

При установке и проверке натяжения ремня запрещается проворачивать коленчатый вал за болт крепления шкива распределительного вала.

Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.

При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать по совпадению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса. Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня. Регулируем натяжение ремня.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить