Проверка и замена ремня ГРМ на двигателе ВАЗ-21114

Замену ремня привода ГРМ проводим через каждые 75 000 км пробега или в случае обнаружения на нем следов износа и подрезов зубьев, трещин, расслоения резины и тканевой основы.

Также необходимо заменить ремень при попадании на него масла, предварительно устранив причину замасливания.

рПроверка и замена ремня ГРМ на двигателе ВАЗ-21114ис. 1

Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.

Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения.

Проверка ремня ГРМ

Проверку состояния и регулировку натяжения ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) проводим на холодном двигателе (15—35 °С).

1Проверка и замена ремня ГРМ на двигателе ВАЗ-21114. Сняв крышку маслозаливной горловины, снимаем экран двигателя. Устанавливаем крышку маслозаливной горловины на место

Проверка и замена ремня ГРМ на двигателе ВАЗ-211142. Головкой на 10 отворачиваем три болта крепления передней крышки привода ГРМ.

 

Проверка и замена ремня ГРМ на двигателе ВАЗ-211143. Снимаем крышку привода ГРМ. Снимаем правый грязезащитный щиток силового агрегата.

 

Проверка и замена ремня ГРМ на двигателе ВАЗ-211144. Для проверки натяжения ремня головкой на 17 проворачиваем коленчатый вал на 1—2 оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора. Затем поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы шкив распределительного вала повернулся приблизительно на два зуба.

 

5Проверка и замена ремня ГРМ на двигателе ВАЗ-21114. Проверяем натяжение ремня. При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90˚ большим и указательным пальцами руки с усилием 15—20 Н (1,5—2,0 кгс).

 

Проверка и замена ремня ГРМ на двигателе ВАЗ-211146. Для натяжения ремня ключом на 17 ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика и специальным ключом поворачиваем ролик против часовой стрелки. Для ослабления ремня поворачиваем ролик по часовой стрелке.

 

При отсутствии специального ключа можно вставить в отверстия натяжного ролика два штифта (винта) диаметром 4 мм. Вставив стержень отвертки между штифтами, поворачиваем ролик.

Отрегулировав натяжение ремня, затягиваем гайку крепления натяжного ролика. Провернув коленчатый вал по часовой стрелке на 1—2 оборота, еще раз проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку.

Замена ремня ГРМ

Снимаем ремень привода генератора (см. «Проверка состояния и замена ремня привода генератора»).