Регулировка зазоров клапанов двигателя ВАЗ-21114

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном — полностью закрываться.

- Если будет увеличен зазор в клапанах, то появится характерный звонкий стук в верхней части двигателя.Появится вибрация.

- Если зазор клапанов будет маленьким, двигатель будет работать очень «жестко». Есть такой термин («жесткий» двигатель и «мягкий» двигатель). «Жестко» двигатель работает, как будто перетянут коленчатый вал. Двигатель работает в натяг. Идет быстрый перегрев двигателя. И как следствие сильный износ газораспределительного механизма.
Зазор измеряется на холодном двигателе (при +20°c) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.
Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного — (0,35±0,05) мм. Зазоры регулируются подбором толщины регулировочных шайб. В качестве запасных частей поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.

Считая от привода распределительного вала:

- первый, четвертый, пятый и восьмой клапаны — выпускные;

- второй, третий, шестой и седьмой клапана — впускные.
Рекомендуется выкрутить свечи зажигания, чтобы легче проворачивать коленчатый вал.

Фиксатор должен быть установлен между распределительным валом и краем толкателя.
Регулировка зазоров клапанов двигателя ВАЗ-21114Для того чтобы легче вынуть регулировочную шайбу, в толкателе проточены два паза. Поверните толкатель так, чтобы было удобнее подцепить шайбу.Регулировка зазоров клапанов двигателя ВАЗ-21114
Толщина новой шайбы рассчитывается по формуле:
H=B+A-C, где:
- А — измеренный зазор, мм;
- В — толщина старой шайбы, мм;
- C — номинальный зазор, мм;
- Н — толщина новой шайбы, мм.
Пример (для впускного клапана):
А = 0,26 мм,
В = 3,75 мм,
C= 0,2 мм,
тогда
Н = 3,75 + 0,26 — 0,2 = 3,81 (мм).
В пределах допуска зазора ±0,05 мм подбираем ближайшую по толщине шайбу (3,8 мм).  
Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке ключом за болт крепления шкива коленчатого вала или за болт крепления шкива генератора. Запрещается проворачивать коленчатый вал за болт крепления шкива распределительного вала.

Выполнение:

 

Регулировка тепловых зазоров клапанов1. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута нижнего шланга вентиляции картера

и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.

Регулировка тепловых зазоров клапанов2. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута шланга вентиляции картера (основной контур), и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.

 

Регулировка тепловых зазоров клапанов3. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута шланга вентиляции картера (контур холостого хода) и отсоединяем шланг от патрубка крышки головки блока цилиндров.

Регулировка тепловых зазоров клапанов4. Ключом на 10 отворачиваем две гайки крепления крышки головки блока цилиндров и снимаем шайбы

 

Регулировка тепловых зазоров клапанов5. Снимаем две резиновые втулки

 

Регулировка тепловых зазоров клапанов6. Снимаем крышку головки блока цилиндров

 

Считая от привода распределительного вала, первый, четвертый, пятый и восьмой клапаны – выпускные; второй, третий, шестой и седьмой – впускные.

Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ»).

Порядок проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапанов следующий.

Угол поворота коленчатого вала

от положения совмещения меток,

град

№ кулачков

Выпускной

(зазор 0,35)

Впускной

(зазор 0,20)

40 – 50

1

3

220 – 230

5

2

400 – 410

8

6

580 – 590

4

7

 

Поворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ.

Затем доворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке еще на 40 — 50° (2,5—3 зуба на шкиве распределительного вала).

Регулировка тепловых зазоров клапановВ этом положении валов проверяем набором щупов зазоры у первого и третьего кулачков распределительного вала.

Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм для выпускных. Допуск на зазоры для всех кулачков составляет 005 мм.

 

Регулировка тепловых зазоров клапановЕсли зазор отличается от нормы, то на шпильки корпусов подшипников распределительного вала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов.

 

Регулировка тепловых зазоров клапановРазворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу автомобиля).

 

Регулировка тепловых зазоров клапановВводим «клык» приспособления между кулачком и толкателем.

 

Регулировка тепловых зазоров клапановНажимаем вниз на рычаг приспособления, утапливаем «клыком» толкатель.

 

Регулировка тепловых зазоров клапановУстанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор, который удерживает толкатель в нижнем положении.

ПРегулировка тепловых зазоров клапановереводим рычаг приспособления в верхнее положение.

 

Регулировка тепловых зазоров клапановПинцетом через прорезь поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу.

 

Регулировка тепловых зазоров клапановПри отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно воспользоваться двумя отвертками. Мощной отверткой, опираясь на кулачок, отжимаем толкатель вниз. Вставив ребро другой отвертки (с шириной лезвия не менее 10 мм) между краем толкателя и распределительным валом, фиксируем толкатель и вынимаем пинцетом регулировочную шайбу.

 

Регулировка тепловых зазоров клапановЗазор регулируем подбором регулировочной шайбы с требуемой толщиной.

Для этого микрометром измеряем толщину извлеченной шайбы.

 

Регулировка тепловых зазоров клапановТолщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле:

Н = В+(А—С), мм,

где «А» — замеренный зазор; «В» — толщина извлеченной шайбы;

«С» — номинальный зазор; «Н» — толщина новой шайбы.

Толщина новой шайбы маркируется на ее поверхности электрографом. Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор.

 

Еще раз проверяем зазор. При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением. Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, проверяем и при необходимости регулируем зазоры других клапанов в последовательности, указанной в таблице.

СРегулировка тепловых зазоров клапановборку двигателя проводим в обратной последовательности.

Перед установкой крышки головки блока заменяем ее уплотнительную прокладку новой.

Заключение: - На первый взгляд довольно сложная операция. Но если перечитать статью 2 – 3 раза и потом выполнять пунктуально, то ничего сложного в этом процессе нет. Наборы шайб для регулировки клапанов продаются в магазине запасных частей.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить