Блок цилиндров  двигателя G4KDи G4KE

Блок цилиндров  двигателя G4KD и G4KE Снятие и разборка блока цилиндровБлок цилиндров  двигателя G4KD и G4KE

По умолчанию у нас уже головка блока цилиндров снята. Указания по снятию головки мы рассмотрели в статье «Снятие и установка ГБЦ двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE».

1. Снять маховик (автомобили с МКП).

2. Снять ведущую пластину (автомобили с АКП).

3. Извлечь двигатель в сборе с коробкой передач и установить на специальный стенд.

4. Снять приводной ремень ГРМ. Указания по снятию и установке ремня ГРМ мы рассмотрели в статье «Снятие и установка ремня ГРМ»

5. Снять головку блока цилиндров

 

Снятие и разборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE 6. Отсоединить компрессор кондиционера от двигателя Снятие и разборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE (А).

7. Снять с двигателя генератор (А).

Снятие и разборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE 8. Снять насос гидроусилителя и кронштейн.

Снятие и разборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE 9. Снять кронштейн крепления натяжителя в сборе (А).

Снятие и разборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE 10. Снять масляный щуп в сборе (А).

11. Снятие и разборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Снять датчик детонации (А).

Снятие и разборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE 12. Снять датчик давления масла (А).

Снятие и разборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE 13. Снять датчик положения коленчатого вала (А).

14. Снятие и разборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Снять водяной насос.

15. Снять модуль уравновешивающего вала.

16. Снять картер (А).

 

Снятие и разборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE 17. Проверить осевой зазор шатуна.

18.Снять крышку шатуна и проверить масляный зазор.

19. Снять поршень и шатун в сборе.

(1) Использовать специальное приспособление, снять сажу с верхней поверхности цилиндра.

(2) Надавить на поршень, шатун и верхний вкладыш подшипника шатуна через верхнюю поверхность блока цилиндров.

-  Держать вместе вкладыши, шатун и крышку.

-  Расположить поршень и шатун в правильном порядке.

20. Снять крышку подшипника коленчатого овала и проверить масляный зазор.

21. Проверить осевой зазор коленчатого вала.

22. Поднять коленчатый вал с двигателя, не повредив шейки вала.

Расположить коренные и упорные подшипники в нужном порядке.

23.Проверить посадку между поршнем и пальцем.

Постарайтесь двигать поршень на пальце вперед и назад. Если перемещение невозможно, замените поршень и палец.

24. Снять поршневые кольца.

-  Используя расширитель для колец, снять 2 компрессионных кольца.

- Снять вручную 2 боковых направляющих и прокладку.

Расположить поршневые кольца по порядку

25. Отсоединить шатун от поршня.

 

Проверка технического состояния блока и деталей блока цилиндров

 

Шатуны и коленчатый вал

Снятие и разборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE 1. Проверить осевой зазор шатуна. Используя набор щупов, измерить осевой зазор, перемещая шатун вперед/назад.

Стандартная величина зазора: 0,1 — 0,25 мм.

Предельно допустимая величина: 0,35 мм.

Если осевой зазор шатуна превышает предельно допустимую норму, необходимо заменить его новым.

Если после установки нового шатуна осевой зазор превышает предельно допустимую норму, необходимо заменить коленчатый вал в сборе.

2. Измерить зазор в подшипниках шатунных шеек коленчатого вала.

• Нанести установочные метки на шатун и шатунную крышку, для правильной установки.

• Отвернуть две гайки крепления шатунной крышки.

• Снять шатунную крышку вместе с вкладышем подшипника.

• Очистить и промыть вкладыш и шатунную шейку коленчатого вала.

- Положить специальный пластиковый калибр на шатунную шейку, вдоль оси коленвала.

• Установить шатунную крышку и затянуть болты крепления моментом затяжки 19,6 Нм + 90˚.

Не проворачивать коленчатый вал.

• Отвернуть гайки крепления и снять крышку шатуна.

Снятие и разборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE • Измерить толщину пластикового калибра (шкала прилагается к набору). Стандартная величина зазора в подшипниках: 0,025 – 0,043 мм.

• Если пластиковый калибр после снятия слишком широкий или слишком тонкий, необходимо извлечь верхний вкладыш и установить новый. Затем повторить измерение зазора в подшипнике. Подбирать вкладыш необходимо по цвету маркировки.

Не подкладывать шайбу и не царапать поверхность вкладыша для регулировки зазора.

- Если зазор в подшипнике по-прежнему слишком велик или мал, необходимо установить следующий вкладыш и повторить измерение.

Размеры шатуна

Класс

Метка

Размер, мм

- а

А

51,00 ~ 51,006

- а

В

51,006 ~ 51,012

- с

С

51,012 ~ 51,018

 

Если подбором вкладышей зазор в подшипниках отрегулировать невозможно, необходимо заменить коленчатый вал в сборе и повторить регулировку.

Если на вкладыше из-за нагара не видно идентификационной метки, необходимо его промыть в растворителе. Запрещается чистить вкладыш скребком или металлической щеткой.

Ниже указано месторасположение идентификационной метки шатуна.

Читать порядок расположения меток согласно стрелке на рисунке ниже.Расположение метки шатуна

Метки на коленчатом валеРазмеры коленчатого вала

Класс

№ метки

Наружный диаметр

шейки, мм

I

1

47, 966 ~ 47, 972

II

2

47,960 ~ 47,966

III

3

47,954 ~ 47,960

 

Размеры вкладыша

Класс

Цвет метки

Толщина

вкладыша, мм

Метка

АА

Синий

1,517 ~ 1,520

метка на шатунном вкладыше G4KE

А

Черный

1,514 ~ 1,517

В

Отсутствует

1,511 ~ 1,514

С

Зеленый

1,508 ~ 1,511

D

Желтый

1,505 ~ 1,508

 

Подбор вкладышей

Метка коленвала

Метка шатуна

Класс вкладыша

I (1)

- а (А)

D (желтый)

- в (В)

С (зеленый)

- с (С)

В (отсутствует)

II (2)

- а (А)

С (зеленый)

- в (В)

В (отсутствует)

- с (С)

А (черный)

III (3)

- а (А)

В (отсутствует)

- в (В)

А (черный)

- с (С)

АА (синий)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

З. Измерить зазор в подшипниках коленчатого вала, для этого:

- Отвернуть болты крепления и снять крышки коренных опор вместе с вкладышами подшипников.

• Очистить все коренные опоры и вкладыши подшипников.

• Уложить на каждую коренную шейку коленчатого вала специальный пластиковый калибр.

• Установить все крышки коренных опор и затянуть болты крепления с моментом затяжки 29,4 Нм + 120˚

Не проворачивать коленчатый вал

• Снова снять крышку и подшипник, измерить толщину пластикового калибра (шкала прилагается к набору). Стандартная величина: 0,025 – 0,043 мм.

• Если величина измерений слишком большая или маленькая, снять верхнюю половину подшипника, установить новую, подобрать по цвету метки подшипник, перепроверить зазор.

Не шлифуйте и не царапайте подшипники или крышки, чтобы отрегулировать зазор.

• Если прибор показывает, что зазор по-прежнему не стандартный, попытайтесь установить больший или меньший подшипник и проверьте зазор снова.

Если подбором вкладышей зазор в подшипниках отрегулировать невозможно, необходимо заменить коленчатый вал в сборе и повторить регулировку.

Если на вкладыше из-за нагара не видно идентификационной метки, необходимо его промыть в растворителе. Запрещается чистить вкладыш скребком или металлической щеткой.

При установке, убедиться в том, что номер, указанный на шатуне и его крышке соответствует номеру цилиндра. При установке нового шатуна убедиться в том, что выступы для фиксирования вкладыша совпадают с выборками на вкладыше.

Заменить шатун в сборе, при повреждении его боковой поверхности. Также, заменить шатун, при повышенном износе его рабочих частей.

Используя специальное оборудование, измерить изгиб и скручивание шатуна. Допустимая величина изгиба шатуна 0.05 мм / 100 мм и менее. Допустимая величина скручивания шатуна 0.1 мм / 100 мм и менее. При превышении допустимых величин изгиба и скручивания, необходимо заменить шатун в сборе.

Расположение меток характеризующих внутренний диаметр коренных опор коленчатого вала:

Блок цилиндров

 

Класс

Метка

Внутренний

диаметр

коренных опор

коленвала, мм

бметка на блоке G4KEлок

- а

А

56,000 ~ 56,006

- в

В

56,006 ~ 56,012

- с

С

56,012 ~ 56,018

 

Размеры коленвала (коренные шейки)

Класс

Цвет метки

Наружный

диаметр

коренной шейки, мм

метка на коленчатом валу G4KEРасположение

меток на коленвалу

I

Желтый

54,956 ~ 54,962

II

Отсутствует

54,950 ~ 54,956

II

Белый

54,944 ~ 54,950

Размеры вкладышей коренных опор

Класс

Цвет метки

Толщина

вкладыша, мм

метка на вкладыше коренной опоры G4KEРасположение

идентификационных

меток на вкладыше коренной опоры

 

АА

Синий

2,026 ~ 2,029

А

Черный

2,023 ~ 2,026

В

Отсутствует

2,020 ~ 2,023

С

Зеленый

2,017 ~ 2,020

D

Желтый

2,014 ~ 2,017

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подбор вкладышей коренных опор

 

Метки коленвала

Метки отверстий

Сборочная классификация вкладыша подшипника

I (желтый)

 

 

- а (А)

D (желтый)

- в (В)

С (зеленый)

-с (С)

В (отсутствует)

II(отсутствует)

 

 

- а (А)

С (зеленый)

- в (В)

В (отсутствует)

- с (С)

А (черный)

III(белый)

 

 

- а (А)

В (отсутствует)

- в (В)

А (черный)

- с (С)

АА (синий)

 

Проверка осевого зазора коленвала G4KE• Проверить осевой зазор коленчатого вала. Используя индикатор часового типа, измерить осевой зазор коленвала, перемещая его отверткой вперед/назад. Измерение коренных и шатунных шеек коленчатого валаСтандартная величина осевого зазора: 006 - 0.26 Мм. Предельно допустимая величина: 0.30 мм.

• Если величина осевого зазора превышает допустимый предел, необходимо заменить упорные подшипники. Толщина упорных подшипников: 1.925 - 1.965 мм.

• Используя микрометр, измерить наружный диаметр коренных и шатунных шеек коленчатого вала. диаметр коренных шеек коленвала: 51.942 — 51.960 мм. диаметр шатунных шеек коленвала: 47.954 - 47.972 мм.

Измерение производить в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, как показано на рисунке.►

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить