Сборка блока цилиндров двигателя G4KDи G4KE

Блок цилиндров

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE 1. удалить о поверхности разъема блока цилиндров с головкой остатки прокладки, используя скребок.

2. Используя мягкую щетку и растворитель, очистить блок цилиндров.

З. Используя специальную линейку и набор щупов, измерить неплоскостность поверхности разъема блока цилиндров с головкой. Стандартная величина неплоскостности: менее чем 0.05 мм.

 

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE 4. Визуально проверить зеркало цилиндра на наличие глубоких царапин и задиров. При обнаружении дефектов, заменить блок цилиндров в сборе.

5. Используя нутромер, измерить внутренний диаметр цилиндров в двух перпендикулярных плоскостях в трех местах. Стандартная величина внутреннего диаметра: 86.00 ~ 86.03 мм.

 

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Место измерений (от дна блока цилиндров): 110.7 мм/160 мм/210 мм

6. Проверить на нижней части блока цилиндров код размера цилиндра.

 

Класс

Код

Внутренний диаметр

 цилиндра, мм

А

А

86,00 ~ 86,01

В

В

86,01 ~ 86,02

С

С

86,02 ~ 86,03

 

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE 7. Проверить код размера поршня (А), на его днище (указано на рисунке).

 

Класс

Код

Наружный диаметр

поршня, мм

А

А

85,975 ~ 85,985

В

В

85,985 ~ 85,995

С

С

85,995 ~ 86,005

 

8. Подобрать поршень по отношению к внутреннему диаметру блока цилиндров. Зазор между поршнем и цилиндром должен составлять 0.02 ~ 0.04 мм.

 

 

Поршни и поршневые кольца

 

1. Очистить поршневые кольца.

• Используя специальный скребок, удалить с поверхности колец нагар.

• Используя специальный инструмент или поломанное кольцо, очистить выборки под кольца в поршне.

• Используя растворитель и щетку промыть и очистить поршень.

При очистке не использовать щетку с металлической щетиной

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE 2. Используя микрометр, измерить наружный диаметр поршня в плоскости поперечной оси поршневого пальца и на расстоянии 47 мм от днища, как показано на рисунке. Стандартный диаметр поршня: 85.975 ~ 86.005 мм.

 

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE 3. Разность между наружным диаметром поршня и внутренним диаметром цилиндра — зазор. Стандартное значение: 0.015 ~ 0.035 мм.

4. Измерить боковой зазор поршневых колец.

Используя набор щупов, измерить зазор между новыми поршневыми кольцами и выборкой в поршне. Стандартная величина бокового зазора:

0.05 ~ 008 мм (компрессионное №1),

0,04 ~ 0.08 мм (компрессионное №2) 0.06 - 0.15 мм (маслосъемное). Предельно допустимая величина бокового зазора: 0.1 мм (компрессионное №1), 0,1 мм (компрессионное №2) и 0.2 мм маслосъемное.

 

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Если зазор поршневых колец превышает допустимую величину, необходимо заменить поршень в сборе.

5. Проверить зазор в замках поршневых колец, для этого:

Установить поршневое кольцо в цилиндр. Затем, переместить кольцо внутрь цилиндра, используя поршень, как показано на рисунке. Измерить засор в замке, используя набор щупов. Если зазор в замке превышает допустимый предел, необходимо заменить кольцо новым. Если зазор в замке слишком большой, необходимо произвести измерение внутреннего диаметра цилиндра. Если диаметр цилиндра превышает допустимые нормы, необходимо заменить блок цилиндров в сборе. Стандартная величина зазора в замке кольца:

0.15 ~ 0.30 мм (компрессионное №1),

0.37 — 0.52 мм (компрессионное №2),

0.20 ~ 0.70 мм (маслосъемное).

Предельно допустимые нормы:

0,5 (компрессионное №1) , 0.7 мм (компрессионное №2).

 

 

Поршневые пальцы

 

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE 1. Используя микрометр, измерить наружный диаметр поршневого пальца. Стандартная величина: 21.000 ~ 21.006 мм.

2. Измерить зазор между поршневым пальцем и отверстием в поршне. Стандартная величина зазора: 0.01 ~ 0.02 мм.

З. Измерить разность между наружным диаметром поршневого пальца и внутренним диаметром втулки головки шатуна. Стандартная величина: 0.016 ~ 0.032 мм.

Переключатель давления масла

1. Проверить напряжение между клеммой и корпусом. Если его нет, следует заменить переключатель.

2. Проверить напряжение между клеммой и корпусом, надавив на тонкую проволоку. Если его нет, следует заменить переключатель.

З. Если нет напряжения при давлении воздуха в масляном отверстии 50 кПа, переключатель в порядке. Проверить утечку воздуха. Если утечка присутствует, повреждена диафрагма. Следует заменить ее.

 

Установка цилиндропоршневой группы

 

Промыть все детали перед сборкой.

• Перед установкой деталей, нанести на все трущиеся поверхности тонкий слой моторного масла.

• Заменить все прокладки, уплотнительные кольца и уплотнительные манжеты.

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE 1. Собрать поршень с шатуном.

• Используя гидравлический пресс, запрессовать поршневой палец в поршень.

• убедиться в том, что установочные метки поршня и шатуна направлены в сторону приводной цепи ГРМ.

 

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE 2. Установить поршневые кольца.

• Установить проставку маслосъемного кольца с двумя боковыми рейками, вручную.

• Используя специальное приспособление, установить два компрессионных кольца так, чтобы идентификационные метки были направлены вверх.

• Расположить поршневые кольца так, чтобы замки располагались, как показано на рисунке ниже.

 

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE З. Установить вкладыши подшипников.

• Совместить выступ на вкладыше (А) с выборкой на шатуне и крышке шатуна (В).

• Установить вкладыши в шатун и крышку шатуна, как показано на рисунке.

 

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE 4. Установить вкладыши подшипников коренных опор коленчатого вала.

Верхние вкладыши коренных опор, устанавливаемые в блок цилиндров, имеют выборки для подвода моторного масла, на нижних — выборки отсутствуют.

• Совместить выступы на вкладышах с выборками на блоке цилиндров. Установить вкладыши в пять опор коленчатого вала (А), как показано на рисунке.

 

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE • Совместить выступы на вкладышах с выборками на крышках коренных опор. Установить вкладыши.

5. Установить упорные подшипники на З опору. Вкладыши необходимо устанавливать выборками от опоры, как показано на рисунке.

 

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE 6. Установить коленчатый вал в блок цилиндров.

 

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE 7. Установить крышки коренных опор на блок цилиндров.

8. Установить болты крепления крышек коренных опор.

Болты крепления крышек коренных опор затягиваются в два шага.

При обнаружении каких-либо дефектов болтов, их необходимо заменить.

• Нанести тонкий слой моторного масла на резьбовую часть ботов.

• Установить и затянуть 10 болтов крепления в два подхода, в последовательности указанной на рисунке. Момент затяжки: 29.4 Нм.

 

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE • Вверните болты крепления на 120’ в порядке, указанном на рисунке.

• Проверить и убедиться, что коленчатый вал вращается плавно.

9. Проверить осевой зазор коленчатого вала.

10. Установить поршни в сборе с шатунами.

Перед установкой поршней в цилиндры, нанести тонкий слой моторного масла на выборки под кольца и зеркало цилиндра.

• Снять крышки шатунов и плавно подвиньте резиновый шланг над резьбой болтов шатунов.

• Установить специальное приспособление для сжатия поршневых колец. Затем установить поршень в цилиндр и, нанося легкие удары деревянной рукояткой молотка, ввести его в цилиндр.

• Остановиться, когда приспособление для сжатия пружин высвободится. Проверить правильность установки шатуна относительно коленчатого вала.

• Установить крышки шатунов и затянуть болты крепления. Момент затяжки: 19.6 Нм + 90˚.

 

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE 11. Нанести герметик на поверхность разъема картера блока цилиндров, как показано на рисунке.

Устанавливать картер необходимо в течение 5 минут после нанесение герметика. Нанести герметик на резьбу отверстий под болты.

 

12.Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Установить картер (А) на блок цилиндров. Затянуть болты крепления с моментом затяжки:

шаг 1: 7.8 ~ 8.8 Нм,

шаг 2: 151 ~ 18.6 Нм,

шаг 3: 23.5 ~ 27.5 Нм.

 

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE 13. Установить новое заднее уплотнительное кольцо.

• Нанести тонкий слой моторного масла на рабочую поверхность уплотнительной манжеты.

• Используя специальное приспособление (09231-Н1100, 09214-3К 100) и молоток, запрессовать новую уплотнительную манжету, как показано на рисунке.

14. Установить модуль уравновешивающего вала.

15. установить водяной насос.

16. Установить датчик положения коленчатого вала (А) и крышку датчика. Момент затяжки: 3.9 — 5.9 Нм.

 

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE 17. Установить датчик давления.

• Нанести клей MS721-39(В) на 2 или З резьбы.

• Установить датчик давления масла (А). Момент затяжки: 7.8 ~ 11.8 Нм.

 

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE 18. Установить датчик детонации (А). Момент затяжки: 16.7 ~ 25.5 Нм.

 

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE 19. Установить масляный щуп.

• Установить новое уплотнительное кольцо на щуп.

• Нанести моторное масло на уплотнительное кольцо.

• Установить щуп (А) с болтом. Момент затяжки: 7.8 ~ 11.8 Нм.

 

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE 20. Установить кронштейн натяжителя (А). Момент затяжки: 39.2 ~ 44.1 Нм.

 

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE 21.Установить кронштейн насоса усилителя руля и насос усилителя руля.

22.Установить генератор.

23. Установить компрессор кондиционера.

24.установить головку блока цилиндров.

25. Установить цепь ГРМ.

26.Установить масляный поддон.

Используя лезвие или скребок, снять старый материал с поверхности прокладки.

Проверить, чтобы сопряженные поверхности были чистыми и сухими перед нанесением герметика.

Нанести герметик ровными шариками, размещенными между границами соприкасающихся поверхностей.

 

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Чтобы предотвратить утечку масла, необходимо наносить герметик внутрь резьбы отверстий под болты.

• Установить детали в течении 5 минут после нанесения герметика.

• После сборки подождать 30 минут, потом залить масло.

• Установить масляный поддон (А). По порядку ввернуть болты. Момент затяжки: М8(В): 26.5 ~ 30.4 Нм, М6(С): 9.8 ~ 11.8 Нм.

27. убрать стенд двигателя.

28. установить ведущий диск (А) (автоматическая КП). Момент затяжки: 117.7 ~ 127.5 Нм.

Установить маховик (В) (механическая КП). Момент затяжки: 117.7 ~ 127.5 Нм.

 

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Всегда использовать новые болты маховика (ведущего диска).

• Нанести герметик на резьбу новых болтов (8 мм от нижней части болта).

• Ввернуть и затянуть 7 болтов.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить