Проверка технического состояния деталей ГРМ

Звездочки, гидравлический натяжитель, направляющая цепи и рычаг натяжителя

  • 1. Проверить зубья звездочек привода распределительных валов и коленчатого вала на наличие повышенного износа, сколов и поломок. При необходимости, заменить звездочки новыми
  • 2. Проверить поверхность контакта с цепью у рычага натяжителя и направляющей на наличие повышенного износа и повреждений. При необходимости, заменить новыми.
  • 3. Проверить ход плунжера гидравлического натяжителя и плавность его перемещения. При обнаружении, каких- либо дефектов, заменить натяжитель в сборе.
Детали ГРМ: 1 - впускной распределительный вал; 2 - механизм фазорегулятора в сборе впускного распределительного вала; 3 - выпускной распределительный вал; 4 - механизм фазорегулятора выпускного распределительного вала; 5 - цепь привода ГРМ; 6 - направляющая цепи ГРМ; 7 - рычаг натяжителя цепи ГРМ; 8 - натяжитель цепи; 9 - направляющая цепи уравновешивающего вала; 10 - цепь уравновешивающего вала; 11 - рычаг натяжителя цепи уравновешивающего вала; 13 - крышка цепи ГРМ

Ремень привода вспомогательного оборудования и шкивы

  • 1. Проверить промежуточный шкив на наличие загрязнения нефтепродуктами, также на наличие повышенного износа и повреждений. При обнаружении дефектов, заменить новым.
  • 2. Проверить ремень привода на наличие повышенного износа. При необходимости, заменить новым.
  • 3. Проверить шкивы на наличие вибраций при вращении. При необходимости, заменить шкив новым.

Снятие

Отсоединить провод минус от аккумулятора.

Привод ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Снять крышку двигателя (А).

Снять переднее правое колесо.

Снять боковую крышку.

Привод ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Установить поршень цилиндра № 1 в ВМТ/сжатие.

Слить моторное масло, затем установите домкрат к масляному поддону.

Установите деревянный блок - между домкратом и масляным поддоном.

Привод ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Снять кронштейн крепления двигателя.

Привод ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Снять ремень привода вспомогательного оборудования.

Снять шкив и натяжитель ремня привода. (Болт шкива натяжителя с левой резьбой)

Привод ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Снять шкив водяного насоса (А), шкив коленчатого вала (В) и кронштейн опоры двигателя (С).

Привод ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Отсоединить разъем кабеля ОСУ (А).

Привод ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Отсоединить шланг вентиляции.

Привод ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Отсоединить разъем катушки зажигания (А) и шланг РСУ (В).

Привод ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Снять катушки зажигания.

Привод ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Снять крышку головки блока цилиндров

Привод ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Открутить нижние болты компрессора системы кондиционирования.

Привод ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Снять кронштейн крепления компрессора.

Привод ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Отвернуть болты крепления и снять масляный поддон.

Не повредите контактные поверхности блока цилиндров и масляного поддона.

Привод ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Снять крышку цепи ГРМ (А) аккуратно выравнивая между головкой и блоком цилиндров.

Не повредите контактные поверхности блока цилиндров, головки цилиндров и крышки цепи ГРМ.

Шпонка коленчатого вала должна быть на одном уровне с сопряженной поверхностью крышки коренного подшипника. В результате чего поршень цилиндра № 1 будет находиться в ВМТ, такт сжатия

Привод ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Установить стопорную шпильку, после перемещения штока натяжителя цепи внутрь корпуса, как показано на рисунке.

Привод ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Снять натяжитель цепи (А) и рычаг натяжителя цепи (В)

Снять цепь ГРМ.

Привод ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Снять направляющую цепи (А)

Привод ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Снять распылитель масла цепи ГРМ (А).

Снять звездочку цепи привода коленчатого вала (В).

Снять цепь уравновешивающего вала.

Установка

  • 1. Установить звездочку цепи привода коленчатого вала.
  • 2. Установить распылитель масла цепи (А) (рисунок смотри выше). Момент затяжки 7.8 - 9.8 Нм.
  • 3. Установить коленчатый вал так, чтобы ключ находился на одном уровне с сопряженной поверхностью крышки коренного подшипника.

Расположите впускной и выпускной распределительные валы так, чтобы метка ВМТ на звездочки впуска и выпуска находились на одном уровне с верхней поверхностью головки цилиндров.

В результате чего положение поршня цилиндра № 1 будет в ВМТ, такт сжатия.

Привод ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Установить направляющую цепи ГРМ (А). Момент затяжки: 9.8 - 11.8 Нм.

Привод ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Установить цепь ГРМ. Чтобы установить цепь без провисания между каждым валом (распределительным и коленчатым), следуйте процедуре:

- Звездочка коленчатого вала (А) -> направляющая цепи ГРМ (В) -> -Звездочка впуска CVVTв сборе (С) -> Звездочка выпуска CCVTв сборе (D). Метки каждой звездочки должны совпадать с метками цепи ГРМ (цветные) во время установки цепи.

Привод ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Установить рычаг натяжителя цепи (В). Момент затяжки 9.8 —11.8 Нм.

Установить автонатяжитель цепи ГРМ (А) и снять установленную шпильку. Момент затяжки 9.8 - 11.8 Нм.

Привод ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

После поворота коленчатого вала на 2 оборота по часовой стрелке (вид спереди), поставьте метки, как показано на рисунке

Привод ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Установить крышку цепи ГРМ.

  • - Используя скобу для прокладок, снимите старый материал с поверхности прокладок.
  • - Места нанесения герметика на крышку цепи, головку цилиндра, блок цилиндров и лестничную рамку не должны контактировать с маслом и ЕТС.
  • - Перед сборкой крышки цепи, жидкий герметик  должен быть нанесен на зазор между головкой и блоком цилиндров.
  • - детали должны быть собраны не более чем за 5 минут после нанесения герметика. Ширина полосы 3 мм.

Привод ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

  • - Установочный штифт блока цилиндров и отверстия крышки цепи ГРМ должен использоваться согласно порядку сборки крышки цепи, чтобы находиться в нужном положении. Момент затяжки: М6 : 7,8 – 9,8 Нм, М8 : 18,6 — 22,5 Нм.
  • - Обжим и обдув крышки цепи ГРМ должны быть проведены не позднее чем через 30 минут после сборки

Привод ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Установить масляный поддон.

  • - Используя скребок для прокладок, снимите старый материал с поверхности прокладок.
  • - Перед сборкой масляного поддона, жидкий герметик должен быть нанесен между поверхностями разъема блока цилиндров и поддона.

 Применяя герметик, не допускайте попадания герметика внутрь масляного поддона.

  • - После сборки подождите, по крайней мере, 30 минут перед тем как заливать масло в двигатель.

Привод ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Установить кронштейн крепления компрессора (А). Момент затяжки: 19,6 – 23,5 Нм

Привод ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Завернуть нижние болты крепления компрессора. Момент затяжки: 19,6 – 24,5 Нм.

Привод ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Установить крышку головки цилиндров.

  • - Выдавленный лишний герметик, на верхней поверхности крышки цепи и головки цилиндров должен быть удален до установки крышки головки цилиндров.
  • - После нанесения герметика сборку необходимо выполнить в течении 5 минут. Ширина полосы 2,5 мм.
  • - Обжиг и обдув головки цилиндров должны быть проведены не позднее чем через 30 минут после сборки.

Привод ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

- Завернуть болты крышки головки цилиндров следующим образом:

  • Шаг 1: момент затяжки 3,9 – 5,95 Нм
  • Шаг 2: момент затяжки 7,8 – 9,8 Нм.

Не используйте повторно прокладку головки цилиндров

Привод ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Установить катушки зажигания (А). Момент затяжки: 3,9 – 5,9 Нм.

Привод ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Соединить разъем катушки зажигания (А) и шланг РСV(В).

Привод ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Подсоединить шланг вентиляции (А).

Привод ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Соединить разъем выпускного клапана (А).

Установить кронштейн опоры двигателя (С). Момент затяжки: М10: 39,2 – 44,1 Нм, М8: 19,6 – 24,5 Нм.

Привод ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Установить шкив коленчатого вала (В). Момент затяжки: 166,6 – 176,4 Нм.

Используйте фиксатор маховика, чтобы установить болт шкива коленчатого вала, после чего снимите стартер.

Установить шкив водяного насоса (А). Момент затяжки: 7,9 – 9,8 Нм.

Привод ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Установить натяжитель привода (В). Момент затяжки: 63,7 Нм.

Болт шкива натяжителя с левой резьбой.

Установите ролик (А). Момент затяжки: 53,9 — 63,7 Нм.

Привод ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Установите ремень привода (А) таким образом:

Шкив коленчатого вала -> шкив кондиционера -> шкив генератора ->шкив ролика -> шкив насоса гидроусилителя рулевого управления -> шкив ролика -> шкив водяного насоса -> шкив натяжителя.

Вращать рычаг автонатяжителя по часовой стрелке, передвигая болт автонатяжителя гаечным ключом.

Привод ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Установите кронштейн крепления двигателя (А). Момент затяжки: 63,7 - 83.4 Нм

Установите боковую крышку. Момент затяжки: 8,8 - 10,8 Нм.

Установите переднее правое колесо. Момент затяжки: 88,3 – 107,9 Нм.

Привод ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Установите крышку двигателя (А).

Подсоедините кабель «минус» к аккумуляторной батарее.