Сцепление силовой установки ЯМЗ-238

Силовой агрегат, в зависимости от модели и комплектации, может комплектоваться сцеплением нескольких моделей.

Сцепление предназначено для:

• плавного трогания с места транспортного средства за счет обеспечения постепенного наращивания нажимного усилия на поверхности трения сцепления при отпускании педали привода сцепления водителем;

рСцепление силовой установки ЯМЗ-238ис. 1

• надежной передачи крутящего момента двигателя к трансмиссии (без пробуксовки) при полностью включенном сцеплении;

• кратковременного разъединения двигателя от трансмиссии в момент переключения передач и в других необходимых случаях.

Основным условием надежной работы сцепления на транспортном средстве является знание особенностей устройства сцепления и его привода, а также строгое выполнение указаний по их эксплуатации и уходу за ними.

При эксплуатации транспортного средства особое внимание уделяйте следующему:

• не допускайте эксплуатации с неисправным сцеплением и приводом выключения сцепления;

• не открывайте люки картера сцепления при работающем двигателе;

• при установке нажимного диска с кожухом на маховик двигателя, обеспечивайте надежную затяжку болтов крепления кожуха к маховику;

• выполняйте другие правила эксплуатации сцепления.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Модель

ЯМЗ-183

Тип сцепления

сухое, фрикционное, однодисковое, с диафрагменной вытяжной

пружиной и накладками на безасбестовой основе

Крутящий момент двигателя, Н·м (кгс·м):

минимальный

максимальный

 

1100 (112)

1400 (143)

Диск ведомый сцепления

с демпфером, пружинно-фрикционного типа, с упругим

креплением одной из фрикционных накладок

Размеры фрикционных накладок, мм:

наружный диаметр

внутренний диаметр

толщина

 

 

430

240

4,3

Диаметр пояса нажимного диска Dн, мм

320

Толщина нажимной пружины Т, мм

5

Шлицы ступицы ведомого диска:

число шлиц

внутренний диаметр, мм

наружный диаметр, мм

ширина впадины, мм

 

10

34

42

6

Ход муфты выключения сцепления, необходимый для

выключения, мм:

минимальный

максимальный

 

 

11

13

Отход нажимного диска при выключении, не менее, мм

2,3

Подшипник муфты выключения

шариковый радиальный 70-117 ГОСТ 8338-75

Усилие на муфте выключения

сцепления, кгс не более

560

 

Крутящий момент на валу

вилки выключения сцепления,

Н·м не более

600

 

Смазка подшипников муфты и опор вала вилки выключения

 

ШРУС - 4М ТУ 38401-58-128-95

ШРУС-4 ТУ 0254-001-05766076-98.