Регулировка ТНВД моделей 806 и 807

Перед началом регулировки масляную полость насоса и регулятора промыть чистым дизельным топливом и заполнить свежим маслом, применяемым для двигателя, до уровня сливного отверстия. На время испытаний штуцер слива заглушить.

Топливные насосы высокого давления рекомендуется регулировать на стендах предприятия “Моторпал”, фирмы “Фридман-Майер” и других стендах аналогичных конструкций.

рРегулировка ТНВД моделей 806 и 807ис. 1

Стенд для регулировки топливных насосов высокого давления должен быть оборудован:

– механизмом, обеспечивающим бесступенчатое изменение частоты вращения приводного вала в диапазоне от 0 до 1500 мин-1

– устройством для установки и закрепления испытуемого насоса в сборе с регулятором частоты вращения, муфтой опережения впрыскивания топлива и топливоподкачивающим насосом;

– топливным баком, фильтрами грубой и тонкой очистки топлива;

– топливной системой, обеспечивающей давление топлива у головки насоса до 2,3 МПа (23 кгс/см2);

– устройством для измерения и отбора порций топлива, подаваемого каждой секцией топливного насоса высокого давления;

– устройством для подогрева топлива и поддержания его температуры в диапазоне (32 ± 2) ºС;

– счетчиком, суммирующим количество ходов плунжера, сблокированным с устройством для измерения и отбора порций топлива;

– тахометром для установки скоростного режима;

– лимбом для регулировки чередования подач между секциями насоса;

– маховиком на валу привода насоса с моментом инерции 0,17 кг м2 (1,7 кгс м.с2);

– необходимым количеством манометров, вакуумметров и трубопроводов;

– дополнительной системой подвода фильтрованного масла к топливному насосу с регулируемым давлением до 0,4 МПа (4 кгс/см2) и системой подвода сжатого воздуха с устройством для плавного регулирования давления от 0 до 0,15 МПа (от 0 до 1,5 кгс/см2) .

Оборудование и приборы стендов должны удовлетворять требованиям ГОСТ 10578-95.

Для контроля топливных насосов высокого давления кроме стендов необходимо следующее оборудование:

– весы среднего класса точности по ГОСТ 29329-92;

– приспособление для контроля начала действия регулятора Т 9597-111;

– приспособление для контроля величины подъема толкателя Т 9590-36.

Испытания насосов должны проводиться на профильтрованном дизельном топливе марки Л по ГОСТ 305-82 или технологической жидкости, состоящей из его смеси с индустриальным маслом по ГОСТ 20799-88, авиационным маслом по ГОСТ 21743-76 или осветительным керосином по ТУ 38.401-58-10-90, имеющих вязкость от 5 до 6 мм2/с (сСт) при температуре (20±5) ºС.

Допускается применение смеси рабочих жидкостей, состоящих из 40% РЖ-3 ТУ 38.101.964-83 и 60 % РЖ-8 ТУ 38.101.883-33, имеющих вязкость от 5 до 6 мм2/с (сСт) при температуре (20 ± 5) ºС.

Температура топлива, измеряемая в выпускном соединении стенда с топливопроводом к испытываемому насосу, при контроле величины и неравномерности цикловых подач должна быть (32 ± 2) ºС.

Перед установкой насоса на стенд проверить осевой зазор кулачкового вала. Если зазор превышает 0,1 мм – отрегулировать его регулировочными прокладками в пределах от 0,01 до 0,07 мм.

При затянутых винтах крышки подшипника кулачковый вал должен свободно проворачиваться в подшипниках.

Проверку и регулировку топливного насоса следует проводить со стендовым комплектом форсунок модели 261-03С, имеющих эффективное проходное сечение μf = 0,283 мм2.

Допускается проверку и регулировку топливного насоса выполнить с рабочим комплектом форсунок. Каждая форсунка должна быть закреплена за соответствующей секцией топливного насоса и в дальнейшем устанавливаться в том цилиндре двигателя, который соединен с данной секцией.

Для стендового комплекта топливопроводов высокого давления следует применять трубки длиной (415 ± 3) мм, разница в пропускной способности топливопроводов, составляющих стендовый комплект, не должна превышать 1 мм3/цикл.

Пропускную способность топливопровода определять на одной секции высокого давления, с одной форсункой и на одном пеногасителе стенда.

Отрегулированный топливный насос проверить на герметичность:

1. Дренажной полости, для чего к ввертышу слива масла герметично присоединить трубку внутренним объемом не более 50 см3 (внутренний диаметр не более 8 мм). Свободный конец трубки опустить в сосуд с топливом на глубину не более 50 мм. Герметично заглушить резьбовое отверстие крышки смотрового люка регулятора и ввертыш подвода масла. К ввертышу дренажной полости топливного насоса подвести сжатый воздух под давлением от 0.05 до 0.07 МПа (от 0,5 до 0,7 кгс/см2).

Топливный насос считается годным, если в течение 20 с в сосуде с топливом не наблюдается выделения пузырьков воздуха;