Приводы вентилятора дизеля ЯМЗ-238

Двигатели комплектуются фрикционным приводом вентилятора, предназначенным для включения и выключения вентилятора в зависимости от условий эксплуатации.

Применение фрикционного привода позволяет:

• Обеспечить оптимальный тепловой режим двигателя.

• Снизить расход топлива за счет снижения потерь мощности на работу вентилятора.

Конструкция + обслуживание системы охлаждения дизеля ЯМЗ-238

Система охлаждения двигателя (рис. 1) — жидкостная, циркуляционная, включающая в себя водяной насос, жидкостно-масляный теплообменник, вентилятор, термостаты. Кроме того, система охлаждения включает водяной радиатор, охладитель наддувочного воздуха типа “воздух-воздух” и дистанционный термометр, устанавливаемые на автомобиле.

Конструкция + обслуживание турбокомпрессора и воздушного тракта дизеля ЯМЗ-238

Дизель ЯМЗ-238 оборудован турбокомпрессором, использующим энергию выхлопных газов для наддува двигателя. Увеличивая массу воздуха, поступающего в цилиндры, турбокомпрессор способствует более эффективному сгоранию увеличенной дозы топлива, за счет чего повышается мощность двигателя при умеренной тепловой напряженности.

Турбокомпрессор (рис. 1) состоит из одноступенчатого центробежного компрессора и радиальной центростремительной турбины.

Колесо турбины 14 и колесо компрессора 23 расположены на противоположных концах вала ротора консольно по отношению к втулке подшипника 17.

Обслуживание топливных фильтров дизеля ЯМЗ-238

Слив отстоя из фильтра грубой очистки топлива, промывка фильтра

Отверните сливную пробку 6 (рис. 1), слейте отстой из фильтра.

Выверните болты 7 крепления колпака к корпусу фильтра и снимите колпак 5 вместе с фланцем 4.

Выверните фильтрующий элемент 2 из корпуса 1, снимите уплотнительную шайбу. Используя ванну и кисть, промойте фильтрующий элемент 2 и полость колпака 5 дизельным топливом, продуйте сжатым воздухом.

Joomla SEF URLs by Artio