Особенности сборки коробки передач ЯМЗ-238ВМ

Особенности сборки коробки передач ЯМЗ-238ВМПеред установкой демультипликатора с проставкой на картер основной коробки и проставки на картер демультипликатора на прокладки нанести анаэробный Особенности сборки коробки передач ЯМЗ-238ВМуплотняющий состав УГ-6 ТУ 6-01-1285-84 с обеих сторон непрерывной полосой шириной 2-3 мм по контуру.

При установке крышки подшипника первичного вала (рис. 1), демультипликатора с проставкой на картер основной коробки (рис. 2), крышке заднего подшипника выходного вала демультипликатора (рис. 3) обеспечить минимальные осевые люфты валов с помощью регулировочных прокладок, подобранных следующим образом:

Замерить размер «А» глубины проточки под подшипник в крышке подшипника с учетом толщины прокладки с точностью 0,1 мм (рис. 1).

Замерить размер «Б» от торца наружного кольца подшипника до поверхности стенки картера при запрессованном до упора подшипнике с точностью 0,1 мм.

Подобрать суммарную номинальную толщину регулировочных прокладок S из условия: S = [А - Б - (0,2…0,3)]мм

Замерить размер «А» (рис. 2) от торца наружного кольца подшипника до поверхности картера с точностью до 0,1 мм,

убедившись, что центрирующее кольцо запрессовано до упора, а пружинное кольцо и подшипник плотно прижаты к центральному кольцу.

Замерить размер «Б» глубины проточки под подшипник в зубчатой муфте, с учетом проставки и проточки с точностью 0,1 мм.

Подобрать суммарную толщину регулировочных прокладок S из условия S = [Б - А - (0,2…0,3)]мм

Замерить размер ″В″ (рис. 3) от торца наружного кольца подшипника до поверхности картера с точностью до 0,05 мм, убедившись, что пружинное кольцо и подшипник плотно прижаты к поверхности картера.

Замерить размер ″Г″ от прокладки до упорного кольца в выточке крышки с точностью до 0,05 мм.

Особенности сборки коробки передач ЯМЗ-238ВМПодобрать суммарную номинальную толщину регулировочных прокладок S из условия: S = [Г - В - (0,15…0,2)]мм

Затяжку болтов крепления картера демультипликатора производить в два приема (см. таблицу «Моменты затяжки»).Особенности сборки коробки передач ЯМЗ-238ВМ

Последовательность затяжки согласно рис. 4.

При ремонте демультипликатора с заменой деталей синхронизатора отрегулировать требуемую величину хода штока при включении высшего диапазона, обеспечив разгрузку сухарей вилки при работе на высшем диапазоне, для чего:

1. Включить высший диапазон в демультипликаторе, подав воздух под давлением от 784 до 833 кПа (8...8,5 кгс/см2 ) в заднюю полость пневмоцилиндра убедитесь в том, что муфты включения высшего диапазона вошли в полное зацепление. При полном зацеплении лампочка сигнализатора должна погаснуть фланец крепления карданного вала не должен проворачиваться от усилия руки.

2. Завернуть регулировочный болт до упора в шток поршня (при вращении болта должно ощущаться возрастание сопротивления провороту). Повторить операцию несколько раз, убедившись в том, что упор ощущается при одном и том же положении головки болта.

3. Довернуть регулировочный болт от положения упора его в торец на один оборот (5 граней головки) и удерживая его в этом положении застопорить контргайкой, затянув ее крутящим моментом 137-157 Н·м (14-16 кгс·см). После регулировки фланец крепления карданного вала должен проворачиваться легко без заеданий, от усилия руки. Фланец проворачивать на угол не менее 360˚.

Внимание! Неправильная регулировка вызывает перегрузку сухарей вилки включения диапазонов, что приводит к быстрому их разрушению.

4 Установку демультипликатора на коробку передач производить при вертикальном положении осей валов основной коробки передач. Выходной вал демультипликатора должен проворачиваться от руки при любом включенном диапазоне и выключенных передачах в основной коробке.

Возможные неисправности коробки передач ЯМЗ-238ВМ и способы их устранения

Неисправность

Способ устранения

 

Затруднённое переключение передач

 

Неполное выключение сцепления (сцепление "ведет")

 

Отрегулировать свободный ход педали сцепления или,

если дефект является следствием

неисправности деталей сцепления,

заменить повреждённые детали

 

Износ или повреждение синхронизатора

 

Заменить неисправный синхронизатор

 

Повреждены зубья зубчатых муфт

 

Заменить поврежденные детали

 

Повышенный шум при работе коробки передач

 

Недостаточно масла в коробке передач

 

Залить масло до уровня контрольного отверстия

 

Износ подшипников валов коробки передач

 

Заменить неисправные подшипники

 

Повышенный износ зубьев шестерен

 

Заменить изношенные шестерни

 

Самопроизвольное выключение передач при движении автомобиля

 

Неравномерный износ зубьев зубчатых муфт

 

Заменить неисправные детали

 

Повышенный износ подшипников валов коробки передач

 

Заменить неисправные подшипники

 

Неисправности фиксаторов штоков

механизма переключения передач

 

Заменить неисправные детали

 

Самопроизвольное выключение диапазонов в демультипликаторе

 

Поступление сжатого воздуха в полость цилиндра,

противоположную включенной передаче

 

Заменить неисправные уплотнительные кольца

золотника и впускного клапана воздухораспределителя

 

Повышенный износ сухарей вилки

Заменить сухари и отрегулировать ход штока.

 

Невключение или замедленное включение диапазонов в демультипликаторе

при нейтральном положении рычага основной коробки. Лампа сигнализатора долго не гаснет, воздух выходит через сапун воздухораспределителя

 

Износ резины впускного клапана

Заменить изношенный клапан

 

Поломка пружины впускного

клапана

 

Заменить неисправную пружину

 

Износ уплотнительного кольца

впускного клапана

 

Заменить уплотнительное кольцо

 

Неравномерное прилегание

впускного клапана к корпусу

 

Заменить неисправные детали

 

Заедание впускного клапана в отжатом положении

 

Очистить и смазать стержень

впускного клапана, при необходимости отполировать

 

Износ или затвердение манжет поршня рабочего цилиндра

 

Заменить манжеты поршня

 

Невключение или замедленное включение диапазонов в демультипликаторе при нейтральном положении рычага.

Лампа сигнализатора долго не гаснет, воздух выходит через сапун верхней крышки

 

Повреждение мембраны воздухораспределителя

 

Заменить поврежденную мембрану

 

Износ или затвердение уплотнительных колец

рабочего цилиндра в отверстии под шток вилки

переключения

 

Заменить уплотнительное кольцо

 

Пропуск воздуха через сапун воздухораспределителя при включенной передаче в основной коробке

 

Износ резины впускного клапана

Заменить клапан

 

Неплотное прилегание толкателя к впускному клапану

 

Заменить неисправные детали

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить