Конструктивные особенности привода вентилятора с электромагнитным клапаном КЭМ 32-23

Особенности привода вентилятора с электромагнитным клапаном КЭМ 32-23С сентября 2004 года ОАО «Автодизель» перешел на комплектование двигателей ЯМЗ, соответствующих требованиям Евро-1 и Евро-2 приводами вентилятора, оборудованными электромагнитным включателем.

Включатель электромагнитный

Особенности работы электромагнитного включателя (рис. 1-4) заключаются в том, что от термореле, расположенного на правомКлапан электромагнитный КЭМ 32-23 водяном коллекторе, поступает электрический сигнал к электромагнитному клапану, который устанавливается непосредственно на корпусе привода вентилятора и управляет поступлением масла в муфту привода. Соединение клапана с корпусом уплотняется паронитовой прокладкой.

С августа 2007 года подача масла к электромагнитному клапану осуществляется от корпуса масляного фильтра через трубку подвода масла 5 (рис. 1).

Конструкция электромагнитного клапана (рис. 2) обеспечивает необходимое давление масла при включении вентилятора, а также предусматривает регламентируемую подачу масла в выключенном состоянии через специальный самоочищающийся жиклер для обеспечения смазки подшипников привода. При отсутствии напряжения на контактах штекерной колодки электромагнитный клапан находится в закрытом положении. При подаче напряжения 24 В клапан открывается.

Управление работой электромагнитного клапана осуществляется трехпозиционным переключателем, расположенным в кабине водителя.

При включении вентилятора на пульте водителя загорается контрольная лампа (см. схему рис. 3).

Схема включения муфты вентилятора электрическая, принципиальная (рис. 11) включает следующие элементы:Схема включения муфты вентилятора электрическая, принципиальная

Обозначение

элемента

Наименование

Кол-во

 

ВК

Термореле 661.3710-01

1

 

Y

Электромагнитный клапан КЭМ 32-23*

1

 

HL

Контрольная лампа

1

 

SA

Переключатель 51.3709**

1

 

VD1, VD2

Диод Д247А**

2

 

K

Реле 11.3747**

1

 

 

* – Привод вентилятора комплектуется электромагнитным клапаном КЭМ 32-23 при напряжении бортовой сети 24 В.

** – Схема электрическая принципиальная, поэтому она может видоизменяться, в том числе могут быть применены другие комплектующие, которые выбираются предприятиями потребителями силовых агрегатов.

Функции элементов схемы электрической принципиальной:

Термореле1. Переключатель SA находится в кабине.

2. Переключатель SA имеет три положения:

• «Выключено» – вентилятор выключен независимо от температуры двигателя.

• «Включено» – вентилятор включен независимо от температуры двигателя.

• «Автомат» – вентилятор включается от термореле в зависимости от температуры двигателя.

3. HL – лампа контрольная, включается при работе вентилятора.

При выходе из строя электрической части системы управления вентилятором (обрывы обмотки электромагнита, проводов и т.п.) конструкцией электромагнитного клапана КЭМ 32-23 предусмотрено принудительное включение вентилятора с помощью механического дублера. Открытие клапана производится закручиванием винта дублера до упора.

При изменении режимов работы вентилятора трехпозиционным переключателем, расположенным в кабине водителя, винт механического дублера должен быть вывернут до упора.

Внимание! При работе вентилятора в автоматическом режиме (вентилятор включается от электрического сигнала термореле в зависимости от температурного режима) винт ручного дублера должен быть ввернут до упора.

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН КЭМ 32-23М

С сентября 2006 года ОАО «Автодизель» комплектует двигатели ЯМЗ, соответствующие требованиям экологических нормативов Евро-1 и Евро-2, приводами вентилятора, оборудованными электромагнитным клапаном КЭМ 32-23М, который конструктивно выполнен аналогично клапану КЭМ 32-23, однако с целью повышения эффективности его работы по исключению засорения в корпусе клапана размещен постоянный магнит для улавливания металлических частиц.

В процессе эксплуатации техническое обслуживание электромагнитного клапана не требуется, при необходимости допускается очистка магнита от металлических частиц.