Конструктивные особенности коробок передач семейства ЯМЗ-238ВМ

Силовой агрегат, в зависимости от модели и комплектации, может комплектоваться коробкой передач нескольких моделей и различных комплектаций.

рКонструктивные особенности коробок передач семейства ЯМЗ-238ВМис. 1

Коробки передач производства ОАО ″ТМЗ″ (обозначаются буквой ″В″ в маркировке) комплектуются картером демультипликатора из алюминиевого сплава, опорой штока (между цилиндром и картером демультипликатора) механизма переключения демультипликатора с измененным расположением включателя сигнальной лампы демультипликатора.

Модель

коробки

передач

Основные конструктивные особенности коробки передач

 

ЯМЗ-

238ВМ4

 

Под двухдисковое сцепление, без рычага переключения передач, с заглушкой на верхней крышке,

фланец карданного вала обычный с 16-ю отверстиями, крышка

выходного вала с фланцем под привод спидометра.

ЯМЗ-

238ВМ5

 

КП 238ВМ4 под диафрагменное сцепление, отличается

размерами муфты выключения сцепления, наличием скобы

для зацепления оттяжной цилиндрической пружины муфты.

ЯМЗ-

238ВМ7

Отличается от КП 238ВМ5 фланцем карданного вала с торцовыми шлицами по ISO.

ЯМЗ-

238ВК4

 

Отличается от КП 238ВМ4 наличием короткого рычага

переключения передач, устанавливаемого взамен заглушки на верхней крышке.

ЯМЗ-

238ВК5

 

КП 238ВК4 под диафрагменное сцепление, отличается размерами муфты выключения сцепления, наличием скобы

для зацепления оттяжной цилиндрической пружины муфты.

ЯМЗ-

238ВК7

Отличается от КП 238ВК5 фланцем карданного вала с торцовыми шлицами по ISO.

ЯМЗ-

238ВЛ

 

Отличается от КП 238ВК4 электромагнитным клапаном,

работающим на напряжении 12В, у КП 238ВК4 (ВМ4,

ВК5, ВМ5 и др.) – 24В, (соответствующая маркировка на

самом клапане: 12В или 24В).

ЯМЗ-

238ВЛ1

 

КП 238ВЛ под диафрагменное сцепление, отличается

размерами муфты выключения сцепления, наличием скобы

для зацепления оттяжной цилиндрической пружины

муфты, фланец карданного вала обычный с 8-ю отверстиями Ø10 мм.

ЯМЗ-

238ВУ

Отличается от КП 238ВК4 только отсутствием на крышке

выходного вала фланца для крепления деталей привода спидометра.

ЯМЗ-

238ВУ1

КП 238ВУ под диафрагменное сцепление, отличается

размерами муфты выключения сцепления, наличием скобы

для зацепления оттяжной цилиндрической пружины муфты.

ЯМЗ-

238ВУ2

 

Отличается от КП 238ВУ отсутствием короткого рычага

переключения передач и наличием заглушки на верхней крышке.

ЯМЗ-

238ВУ3

 

КП 238ВУ2 под диафрагменное сцепление, отличается

размерами муфты выключения сцепления, наличием скобы

для зацепления оттяжной цилиндрической пружины муфты.

ЯМЗ-

238ВУ4

Коробка передач 238ВУ2 в герметичном исполнении.

 

ЯМЗ-

238ВУ5

Коробка передач 238ВУ3 с герметичным картером сцепления.

ЯМЗ-

238ВУ6

Отличается от КП 238ВУ5 фланцем карданного вала с торцовыми шлицами по ISO.

ЯМЗ-

238ВУ7

Отличается от КП 238ВУ3 фланцем карданного вала с торцовыми шлицами по ISO.

ЯМЗ-

238ВУ9

Отличается от КП 238ВУ1 фланцем карданного вала с торцовыми шлицами по ISO.

ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ

Модель коробки

передач

Предприятие

изготовитель

Предприятие

потребитель

ЯМЗ-238ВМ

 

 

 

 

ОАО ″ТМЗ″

 

РУП «МАЗ»

ЯМЗ-238ВК

ХК «АвтоКрАЗ»

ЯМЗ-238ВУ

ОАО «АЗУрал»

ЯМЗ-238ВЛ

АМО «ЗИЛ»