Возможные неисправности тормозной системы автобуса ПАЗ и способы их устранения

В таблице даны вероятные причины отказа тормозной системы, а так же методы устранения отказов.

Пневматическая система тормозов автобуса ПАЗ

Пневматическая система тормозов автобуса состоит из компрессора, пневмоаппаратов и трубопроводов.

В целях предупреждения отказов пневмоаппаратов тормозной системы от засорения, на входе в тормозной кран, осушитель, четырехконтурный защитный клапан и в модуляторы (по 2) устанавливается сетчатый фильтр очистки сжатого воздуха. Первую проверку состояния фильтров следует проводить после обкатки автобуса. В случае засоренности сетки, необходимо вывернуть плоскогубцами фильтр из штуцера корпуса пневмоаппарата и очистить сжатым воздухом. Последующие проверки состояния фильтров рекомендуется выполнять при сезонном техническом обслуживании.

Антиблокировочная система тормозов (АБС) автобуса ПАЗ

Антиблокировочная система (АБС) тормозов предназначена для предотвращения блокировки колес при торможении. В состав АБС входит:

а) датчики скорости колес и импульсные кольца, датчики скорости установлены в кулаках передних осей и во фланцах задних мостов. Импульсные кольца напрессованы на ступицы.

Особенности и техническое обслуживание тормозов автобуса ПАЗ

Подробнее: Особенности и техническое обслуживание тормозов автобуса ПАЗАвтобус оборудован тремя раздельными тормозными системами: рабочей, стояночной и запасной.

Рабочая тормозная системапредназначена для служебного и экстренного торможения автобуса до полной остановки. Привод тормозных механизмов колес пневматический, двухконтурный, раздельный для передних и задних колес.

Стояночная тормозная системапредназначена для затормаживания задних колес во время стоянки автобуса. Стояночный тормоз приводится в действие поворотом рукоятки крана в крайнее фиксированное положение. При этом воздух выпускается из-под диафрагм задних тормозных камер, пружины энергоаккумуляторов разжимаются и прижимают тормозные колодки к барабанам. В случае утечки воздуха из контура стояночной тормозной системы, задние колеса самопроизвольно затормаживаются.

Запасная тормозная системаобеспечивает торможение автобуса в случае полного или частичного отказа рабочей тормозной системы. Функции запасной тормозной системы выполняет один из контуров рабочей тормозной системы. Также в качестве запасной может использоваться стояночная тормозная система, так как кран управления стояночным тормозом обеспечивает изменение интенсивности торможения в зависимости от положения его рукоятки.

Антиблокировочная система (АБС) тормозовобеспечивает устойчивое торможение автобуса на дорогах с низким коэффициентом сцепления колес с дорожным покрытием. Выход из строя АБС не нарушает функционирование рабочей тормозной системы автобуса.

Рабочая тормозная системасостоит из колесных тормозных механизмов и пневматического привода. Схема пневматического привода тормозной системы показана на рис. 1.