Особенности электрооборудования и предохранители автобуса ПАЗ-32053

Система электрооборудования автобуса однопроводная, отрицательные клеммы источников тока соединены с корпусом (“массой”) автобуса. Номинальное напряжение 12В.

Панель реле автобуса ПАЗ-32053К источникам электроэнергии на автобусе относятся аккумуляторная батарея и генератор переменного тока с встроенным выпрямителем. Генератор включен параллельно с аккумуляторной батареей. Установка обеспечивает питание потребителей при любых режимах работы двигателя, а также подзарядку аккумуляторных батарей.

Блок реле электрооборудования расположен на панели под кожухом над дверью водителя (рис. 1). Реле разгрузки цепи возбуждения генератора 90.3747 находится в моторном отсеке около генератора.

Аккумуляторная батарея (сокр. АКБ) 6СТ 100 напряжением 12В и ёмкостью по 100 Ач установлена в аккумуляторном ящике, расположенном по правой боковине кузова за пассажирской дверью. допускается применение аккумуляторных батарей импортного производства с аналогичными характеристиками.

Аккумуляторный ящик ПАЗ-32053В аккумуляторном ящике имеется два выключателя АКБ: один поз. 8 (рис. 2) - отключение “ АКБ”, с дистанционным управлением от кнопки на щитке приборов; другой - поз. 1 - отключение “- АКБ” с механическим выключением.

При выключении “+ АКБ” кнопкой на щитке приборов, не отключаются аварийная сигнализация, питание аварийного выключателя, управление дверными механизмами, жидкостной подогреватель.

Для полного отключения - АКБ нужно повернуть ручку механического выключателя 1.

Внимание! При длительной стоянке автобуса необходимо выключать “- АКБ” механическим выключателем.

Внимание! При выключении “+ АКБ” кнопкой, расположенной на щитке приборов, запрещается удерживать кнопку в нажатом положении более 2 секунд. Схема предохранителей ПАЗ-32053

В аварийной ситуации батарея может быть также отключена аварийным выключателем. Аварийный выключатель может иметь три положения клавиши:

- I- выключен, при этом кнопка не нажата и зафиксирована стопорным флажком (режим движения);

- II– режим отключения «+АКБ» и выключения аварийной сигнализации, для этого следует повернуть флажок фиксатора и нажать кнопку до фиксированного положения;

- III- выключение АКБ, производится дожатием клавиши выключателя до крайнего (не фиксированного положения). После прекращения нажатия клавиша возвращается в положение II.

При включении и выключении «+ АКБ» кнопкой на щитке приборов (а также при включении аварийного выключателя) следует обращать внимание на возникновение двух характерных щелчков от срабатывания электромагнита дистанционного выключателя. В случае возникновения только одного щелчка нужно проверить состояние кнопки выключателя на щитке приборов (принудительно выдвинуть её из корпуса выключателя), после произойдет второй щелчок от срабатывания дистанционного выключателя, что соответствует нормальной работе выключателя “+АКБ”.

Внимание! Запрещается отключение выключателя аккумуляторных батарей при работающем двигателе и включенных потребителях.

Предохранители. Все цепи потребители тока автобуса защищены плавкими предохранителями. На автобусе применено три блока предохранителей: один блок “силовых” предохранителей БПР-5-4. расположенный в ящике АКБ с правой стороны и два блока предохранителей ПР112, расположенных около рулевой колонки.

В случае отсутствия плавких вставок фабричного изготовления допускается временно до их замены использовать медную проволоку Ø 0,23 мм для вставки 8А, и Ø 0,34 мм для вставки 16А.

Предохранители и защищаемые цепи автобуса

Обозначение

Сила тока

Защищаемые цепи

Левый блок предохранителей

1FU1

Выключатель управления приводом пассажирских дверей.

Питание системы сигнализации указателями поворотов и сигнализации дверей.

1FU2

Питание выключателя плафона водителя, аварийного выключателя

1FU3

16А

Питание приборов, блока АБС, система зажигания

1FU4

Питание контрольных ламп, выключателя фонарей заднего хода

1FU5

Питание левого стеклоочистителя

1FU6

Питание циркуляционного насоса

1FU7

Питание выключателя стеклоомывателя, комбинации приборов и вольтметра

1FU8

16А

Питание противотуманных фонарей

1FU9

Питание габаритных фонарей правой стороны

1FU10

Питание габаритных фонарей левой стороны

Правый блок предохранителей

2FU1

16А

Питание реле звуковых сигналов, осушителя воздуха

2FU2

16А

Питание выключателя обдува ветрового стекла

2FU3

16А

Питание выключателя плафонов салона, подкапотной лампы и розетки

2FU4

Питание выключателя плафонов салона правой стороны

2FU5

Питание фары левой "Дальний свет"

2FU6

Питание фары правой "Дальний свет" Питание контрольной лампы "Дальний свет"

2FU7

Питание фары левой "Ближний свет", выключателя задних противотуманных фонарей

2FU8

Питание фары правой «Ближний свет»

2FU9

Питание правого стеклоочистителя, фонари стоп-сигнала

2FU10

Запасной

Схемы автобуса представлены в статье «Схемы автобуса ПАЗ»

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить