Цилиндропоршневая группа и кривошипно-шатунный механизм двигателя 3M3-5234.10.

Подробнее: Цилиндропоршневая группа и кривошипно-шатунный механизм двигателя 3M3-5234.10Порядок нумерации цилиндров двигателя показан на рис. 1.

Подтяжка гаек крепления головок цилиндров к блоку производится на холодном двигателе в порядке, указанном на рисунке 2. Протяжку следует выполнять специальным динамометрическим ключом моментом затяжки 75 - 80 Нм (7,7 - 8,2 кгс. м).Подробнее: Цилиндропоршневая группа и кривошипно-шатунный механизм двигателя 3M3-5234.10

Перед подтяжкой отвернуть гайки стоек оси коромысел и, приподняв стойки вместе с осью, обеспечить доступ к гайкам крепления головки цилиндров. После подтяжки гаек головок цилиндров вновь затянуть отвернутые гайки. После этого необходимо отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами.

Гайки шпилек крепления головок подтягивать в течение первых трех ТО-1, а в дальнейшем эту операцию выполнять через одно ТО-2.

Подтяжка гаек впускной трубы так же, как и установка ее на место после разборки, должна производить со всей внимательностью во избежание течи воды в масло.

Перед установкой следует проверить состояние сопрягаемых плоскостей впускной трубы, головок и блока, а также прокладок. Сначала нужно завернуть гайки так, чтобы слегка прижать прокладки. Затем нужно затянуть грузовые гайки головок цилиндра.

После затяжки грузовых гаек, необходимо затянуть гайки крепления впускной трубы попеременно с левой и правой сторон, начиная от грузовых гаек.