Конструкция системы охлаждения двигателя автомобиля Chevrolet Aveo

 

Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной циркуляцией

жидкости), герметичная, с расширительным бачком.

Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40°С.

рДетали системы охлаждения двигателяис. 1

Рис. Элементы системы охлаждения

Кроме показанных на рисунке элементов, в систему входят выполненная в отливке рубашка охлаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока, а также радиатор отопителя салона.

Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически с помощью термостата в диапазоне 90—100°С.

Радиатор с вертикальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В правой части нижнего бачка находится пробка сливного отверстия 6, В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя. 7 патрубки шлангов, соединяющих радиатор с расширительным бачком. На автомобиле, оснащенном автоматической коробкой передач, с левой стороны радиатора устанавливают теплообменник для охлаждения рабочей жидкости.

Радиатор и вентилятор системы охлаждениярис. 2

Расширительный бачок 1 служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метки «MAX» и «MIN» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой 2 с двумя клапанами внутри ее (впускным и выпускным), собранными в едином блоке. Выпускной клапан открывается при давлении 120—130 кПа (1,2—1,3 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении объем жидкости уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 3 кПа (0,03 кгс/см2) и пропускает воздух в расширительный бачок.

Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения, но часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и т.д.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата, забывая проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.

Водяной насос для автомобиля Шевролет Авеорис. 3

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен в передней части блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Ось вращения шкива насоса выполнена эксцентрично оси его корпуса, что позволяет поворотом корпуса вокруг оси регулировать натяжение ремня. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

рТермостат Chevrolet Aveoис. 4

Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он установлен на головке блока цилиндров в ее передней части слева в алюминиевом разборном корпусе.

Установка термостатарис. 5

При температуре охлаждающей жидкости до 87°С термостат полностью закрыт, жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 87 °С термостат начинает открываться, а при 102°С отрывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Электровентилятор 9 с пластмассовой пятилопастной асимметричной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом при небольших скоростях движения автомобиля в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора. Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе и прикреплен к нему в трех точках через резиновые подушки. Кожух, в свою очередь, прикреплен в четырех точках к радиатору. управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в водяной рубашке головки блока цилиндров. Когда температура охлаждающей жидкости достигнет 95°С вентилятор включается с малой скоростью вращения. При температуре жидкости 99°С блок управления через термореле включает большую скорость вращения вентилятора. При снижении температуры охлаждающей жидкости до 87°С электровентилятор выключается.

На автомобилях с кондиционером как вариант может быть установлен дополнительный электровентилятор, предназначенный для обдува теплообменника кондиционера. В этом случае для включения электровентиляторов блок управления двигателем дополнительно использует информацию от датчиков высокого и низкого давления кондиционера. При включенном кондиционере дополнительный электровентилятор радиатора системы охлаждения включается с малой скоростью до момента достижения жидкостью температуры 99°С или до момента достижения определенного давления на выходе компрессора кондиционера. После достижения указанных условий блок управления включает большую скорость электровентилятора.

В систему охлаждения с помощью шлангов 17 и 22 включен радиатор отопителя салона.

Комментарии   

0 #10 сергей 10.01.2018 11:25
погугли почитай по этому двигателю. Так то у этого двигателя много заморочек, особенно у первых выпусков. Там и с фазорегулятором постоянные проблемы. Начни с малого, проверь систему зажигания, свечи и тд. давление топлива в рампе, чистоту дроссельного узла, клапана фазорегулятора, может забились, грязные.
Цитировать
0 #9 Денис 10.01.2018 10:00
[quote name="сергей"]Напиши какой двигатель стоит.
двиг f14d4. если бы не подтряхивала,не подтраивала, я бы и не заморачивался, а так-тупит,трясет-напрягает
Цитировать
0 #8 сергей 10.01.2018 05:50
Напиши какой двигатель стоит. И ошибок то целую кучу Ваш спец накопал. И пропуски зажигания и все подряд. Если такая куча ошибок. Нужно завести двигатель прогреть его. После этого сбросить все ошибки. Чисто отключить на 10 сек. аккумулятор. После этого включить поездить. После сразу же проверить какая точно ошибка вылазит. Может быть вообще глюк в самом контроллере. Чуть что забить чисто на эту лампу. Если действует на нервы, чисто отключить ее, многие так и делают.
Цитировать
0 #7 Денис 09.01.2018 21:47
может сброс ошибок нужно сделать "обнулить"
Да не совсем уверен,но мне человек подключал прибор к машине и он же мне ошибки и считал. Но ошибки вроде как пытался сбросить своим прибором, да и я клеммы акб скидывал после-результат не изменен. То же самое. Либо я чего то не сделал,либо....
Цитировать
0 #6 сергей 06.01.2018 05:34
спасибо!
у меня ошибки есть(р0172,р0135,р0481,р0458,р0079,р0076,р0303) и машина не перегревается, масло не ест, но подтраивает. Уже все пересмотрел,проверил,почистил,заменил,а причина осталась.
Все ошибки я знаю,но устранить не смог.
может сброс ошибок нужно сделать "обнулить"
Цитировать
0 #5 Денис 28.12.2017 17:43
Цитирую Сергей:
Цитирую Денис:
Подскажите пожалуиста, что за смола залита в корпус термостата для электро подогревателя? Дело в том,что я расковырял эту смолу частично,тк не мог понять,как этот двухконтактный подогреватель туда вставляется и к деиствует,думал это какойто мусор забился.

Электронагревательный элемент по команде электронного блока управления двигателем подогревает наполнитель термостата, снижая при необходимости температуру открытия термостата. Если корпус металлический, то он вставляется и фиксируется стопорным кольцом. Скорей всего нужно будет искать такой термостат, и заменять, без подогревателя полезут ошибки.


спасибо!
у меня ошибки есть(р0172,р0135,р0481,р0458,р0079,р0076,р0303) и машина не перегревается, масло не ест, но подтраивает. Уже все пересмотрел,проверил,почистил,заменил,а причина осталась.
Все ошибки я знаю,но устранить не смог.
Цитировать