Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), приспособление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя, отвертка, монтажная лопатка

Вставьте шатун в поршень, смажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в шатун на том же приспособлении, на котором палец выпрессовывали, или с помощью молотка и подходящей оправки, вставленной во внутреннее отверстие пальца.

Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца, что позволит ему занять правильное положение

смажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в шатун

Палец вставляют в верхнюю головку шатуна с натягом, поэтому для облегчения сборки и сохранения его посадки рекомендуется нагреть шатуны, поместив их верхними головками на 15 мин в нагретую до 240 °С электропечь.

Температуру нагрева шатуна можно проконтролировать с помощью термохромного карандаша.

Для правильного соединения пальца с шатуном запрессуйте палец как можно быстрее, так как после его остывания положение пальца изменить уже невозможно.

Расположение поршневых колец двигателя Авео Шевролет

Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию, расположив их, как показано на рисунке.

При установке не разжимайте кольца больше, чем необходимо, чтобы не деформировать или не сломать их.

Нижнее компрессионное кольцо устанавливайте вниз выточкой

Нижнее компрессионное кольцо устанавливайте вниз выточкой (показана стрелкой) во вторую канавку.

Маркировка «Y» на компрессионных кольцах должна быть направлена вверх.

Маркировка «Y» на компрессионных кольцах должна быть направлена вверх.

Расположение поршневых колец

Сориентируйте кольца, как показано на рисунке

Установите кольца на остальные поршни.

Замки верхнего и нижнего колец составного маслосъемного кольца должны быть расположены на расстоянии 25—30 мм соответственно влево и вправо от замка расширителя.

Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.

В постель среднего (третьего) коренного подшипника уложите вкладыш увеличенной толщины Вкладыши устанавливайте так, чтобы установочный усик вкладыша совместился с выемкой на постели.

В постель среднего (третьего) коренного подшипника уложите вкладыш увеличенной толщины с опорными буртиками.

Вкладыши устанавливайте так, чтобы установочный усик вкладыша совместился с выемкой на постели.

Смажьте вкладыши моторным маслом.

Установите коленчатый вал в блок цилиндров.

Уложите в крышки коренных подшипников нижние вкладыши

Уложите в крышки коренных подшипников нижние вкладыши, совместив усики вкладышей с выемками на крышках

Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников могут различаться по расположению отверстия для подвода масла.

Вкладыши устанавливайте так, чтобы эти отверстия совпали с отверстиями каналов для подвода масла в постелях опор коренных подшипников.

После установки вкладышей в гнезда их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите за тем, чтобы выступание обоих концов было одинаковым.

Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.

Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала.

Установите вкладыши в шатуны, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.

Установите крышки коренных подшипников согласно порядковым номерам, сориентировав их по меткам.

Для установки крышек подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана.

Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как в этом случае будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.

Установите болты крышек, равномерно подтяните болты до отказа, но затягивая окончательно, выверните на один оборот, затяните моментом 50 Нм (5,0 кг/см) и доверните на 50°, а затем еще на 15°.

Болты крепления крышек коренных подшипников обязательно замените новыми.

Проверьте правильность сборки, провернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов. Вал должен вращаться свободно и плавно.

Установите вкладыши в шатуны, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.

 сожмите поршневые кольца.Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне

Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши.

Установите на поршень приспособление для сжатия колец и, заворачивая винт, сожмите поршневые кольца.

Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ.

Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне, нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.

 метка (треугольник) на поршне и надписи на шатуне должны быть обращены к передней части двигателя

При установке поршней в цилиндры метка (треугольник) на поршне и надписи на шатуне должны быть обращены к передней части двигателя.

Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы не повредить нижней головкой шатуна шатунную шейку коленчатого вала.

Установите шатунные вкладыши в крышки шатуновСмажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.

Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.

Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала

Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке.

Вверните шатунные болты, не затягивая их окончательно.

Затяните шатунные болты до отказа, не затягивая их окончательно; затем отверните их на один оборот, затяните моментом 25 Нм (2,5 кг/см) и доверните на 30°, а затем еще на 15°.

Проверьте легкость перемещения шатуна вдоль шатунной шейки. При заедании выверните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом.

Проверьте боковой зазор шатуна

Проверьте боковой зазор шатуна, для двигателя B12S1он должен быть 0,10—0,25 мм, для двигателя  F14D3— 0,070—0,242мм.

Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипов коленчатого вала.

В этом случае замените коленчатый вал.

Аналогично закрепите крышки остальных шатунов.

 Проверьте осевой зазор коленчатого вала

Проверьте осевой зазор коленчатого вала, для двигателя B12S1 он должен быть 0,11—0,31 мм, для двигателя Р1403 —0,1 мм.

Увеличенный зазор указывает на износ опорных фланцев коленчатого вала или постели среднего коренного подшипника.

В этом случае замените коленчатый вал. Если это не приведет к уменьшению осевого зазора, придется заменить блок цилиндров.

Установите задний сальник коленчатого вала.

Установите маслоприемник и масляный насос.

Установите масляный картер.

Установите маховик.

далее двигатель собирайте в порядке, обратном разборке.

После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде.

Поскольку вне специальных ремонтных предприятий сделать это невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по упрощенному циклу в следующем порядке:

Убедитесь в правильности регулировки привода дроссельной заслонки, залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.

Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу.

Не доводите работу двигателя до максимальных режимов.

Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, обратите внимание на наличие посторонних шумов.

Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причину.

Начав эксплуатацию автомобиля, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля.