Проверка и регулировка углов установки передних колес Toyota Avensis

Проверка и регулировка схождения

1. Измерьте величину схождения сле­дующим образом:
а) Покачайте автомобиль вверх и вниз, чтобы стабилизировать под­веску.

р228.31ис. 1

б)  Прокатите автомобиль  вперед примерно на 5 метров по горизон­тальной поверхности, при положе­нии передних колес, соответствую­щем прямолинейному направлению движения.

в) Пометьте середину протектора с задней стороны, колес и измерьте расстояние "В" между метками на. левой и правой шинах."

228.32рис. 2

г) Перекатите автомобиль вперед так, чтобы метки с задней стороны колес оказались впереди на высоте измерителя.

Примечание:. если при перекатыва­нии автомобиля метки оказались ниже уровня измерителя, повторите процедуру с пункта "б".

д) Измерьте расстояние между мет­ками правого и левого колес спере­ди и вычислите схождение.

Схождение = В –А  Номинальное значение..... 1±2 мм

Если величина схождения не соот­ветствует заданным условиям, про­изведите регулировку, вращая нако­нечники рулевых тяг.

2. Регулировка величины схождения.

229.1рис. 3

а)  Снимите хомуты чехлов.

б)  Ослабьте контргайки наконечни­ков рулевых тяг

в) Отрегулируйте величину схожде­ния, вращая правую и, левую тяги на одинаковое количество оборотов.

 Примечание: убедитесь в том, что длины.правой и левой тяг одинаковы.разница длин тяг..менее 1,5 мм

229.2рис. 4

г) Затяните контргайки наконечников рулевых тяг.

Момент затяжки 74 Н-м

д)  Установите на место чехлы и за­крепите их хомутами.

примечание: убедитесь в том, что чехлы не перекручены

Проверка углов поворота колес

р229.3ис. 5

Установите автомобиль на поворотные блины.

Внимание: Проверка производится при на­жатой педали тормоза.

Снимите предохранитель стоп -сигналов.

2. Проверьте углы поворота колес.

Углы поворота (модели с усиленной подвеской)

А, мм

В, мм

36°48'±2°

31°19'

 

Таблица. Углы поворота (модели со стандартной подвеской).

А, мм

В, мм

37°52'±2°

32=05'

Проверка развала, продольного и поперечного наклона осей поворота

Снимите декоративный колпак.Снимите шплинт и колпачок. Внимание: для проведения проверки колеса с литыми дисками следует за­менить на колеса с обычными дисками.Установите спецприспособление на ступицу, как показано на рисунке.

229.4рис. 6

5. Проверьте развал передних колес, продольный и поперечный наклон оси поворота.

Модели с усиленной подвеской: Развал  - 0°50'±45'

Продольный наклон оси поворота - 1 °15'±45'

Поперечный наклон оси поворота - 14°14'±45'

Разница развала и продольного на­клона оси поворота правого и левого колес менее - 45'

р229.5ис. 7

Модели со стандартной подвеской: Развал - 0°21'±45'

Продольный наклон оси поворота:

Седан и лифтбек - 1 °20[±45'

Универсал - 1°21'±45'

Поперечный наклон оси поворота - 13°22'±45'

Разница развала и продольного на­клона оси поворота правого и левого колес - менее 45'

Регулировка развала передних колес

229.6рис. 8

Примечание: после регулировки раз­вала проверьте величину схождения передних колес.

Снимите передние колеса.

Ослабьте две гайки с нижней сто­роны стойки.

3. Отрегулируйте величину развала, перемещая нижнюю часть стойки.

Примечание: при использовании болта; без метки регулировка величины раз­вала возможна в диапазоне 0°06 - 0°30'.

  Регулировочные болты

Диаметр болта,

мм

Угол

90105-15004

13,9

±15'

90105-15005

13,3 

±30'

90105-15006

12,4

+ 45'

 Регулировка развала передних колес

Угол
  
Болт
  
Болт крепления      Регулировочный болт
 90105-15004 90105-15005  90105-15006
 1  2  1  2  1  2  1  2
 0′ --15′  •      •        
 15′-- 30′  •          •    
 30′-- 45′  •              •
 45-- 1°00′      •          •
 1°00-- 1°15′          •      •
 1°15′-- 1°30′              •  •