Система диагностирования Toyota Avensis

Электронный блок управления имеет встроенную систему самодиагностики, которая по сигналам датчиков непре­рывно отслеживает состояние двига­теля. В случае обнаружения неис­правности эта система идентифици­рует ее и информирует об этом води­теля сигналом, который высвечивает­ся индикатором "CHECK ENGINE" ("проверьте двигатель"), расположен­ным на комбинации приборов. На моделях выпуска до 07/2000 года система диагностирования имеет ре­жим самодиагностики, использование которой позволяет считывать коды неисправности через индикатор неис­правности "CHECK ENGINE". На мо­делях выпуска с 07/2000 года считы­вание кодов неисправностей, а также их стирание из пямяти блока управле­ния, осуществляется только с помо­щью диагностического оборудования. Модели выпуска до 07/2000 года Система самодиагностики имеет не­сколько режимов работы: режим обычной (текущей) самодиагностики, режим тестирования. Выбор вида самодиагностики ("текущая" или "тестирование") осуществляется за­мыканием соответствующих выводов диагностического разъема, как будет показано ниже.

 

При работе в режиме обычной само­диагностики электронный блок управ­ления анализирует различные сигна­лы (см. ниже таблицу диагностических кодов) и определяет отказавшую сис­тему по выходным параметрам, за­фиксированным соответствующими датчиками или исполнительными ме­ханизмами. Индикатор "CHECK EN­GINE" на комбинации приборов ин­формирует водителя о наличии неис­правности. Индикатор выключается автоматически сразу после устране­ния неисправности. Однако электрон­ный блок 128.1хранит (запоминает) в своей памяти коды неисправностей, связан­ных с соответствующими отказами, до тех пор, пока диагностическая система не очистится (не "сбросит" информа­цию) путем отключения предохрани­теля "EFI" при выключенном зажигании.Диагностический код может быть оп­ределен по числу миганий индикатора "CHECK ENGINE" при замкнутых вы­водах "ТС" и "CG" ("13" и "4") диагно­стического разъема DLC3 или "ТЕГ и "Е1" "диагностического разъема DLC1 (однако, не все коды высвечиваются на приборной панели). При наличии 2-х и более неисправностей их инди­кация начинается с наименьшего кода (имеющего наименьший номер) и да­лее продолжается по возрастающей. Режим тестирования используется при поиске неисправностей, которые труд­но определить в режиме обычной (текущей) самодиагностики (например, нарушение контакта). Самодиагности­ка при тестировании может использо­ваться специалистами при соблюде­нии соответствующей процедуры под­ключения выводов диагностического разъема и определенной последова­тельности операций (см. ниже). На двигателях в комплектации только с одним диагностическим разъемом DLC3 самодиагностика в режиме тес­тирования производится только с по­мощью специального сканера. А на двигателях в комплектации с двумя диагностическими разъемами (DLC3 и DLC1), или только с одним диагности­ческим разъемом DLC1, диагностика в режиме тестирования производится перемыканием определенных выво­дов диагностического разъема DLC1. В режиме тестирования при наличии неисправностей блок электронного управления также зажигает индикатор "CHECK ENGINE" на комбинации при­боров, высвечивая дополнительно ко­ды тех неисправностей, которые не обнаруживаются в режиме нормаль­ной (текущей) самодиагностики. При этом выводы "ТЕ2" и "Е1" диагности­ческого разъема должны быть замкну­ты, как показано ниже. В режиме тестирования даже после устранения неисправности ее код со­храняется в памяти блока электронно­го управления после выключения за­жигания аналогично тому, что имеет место при текущей самодиагностике.

Индикатор "CHECK ENGINE" ("проверь двигатель")

1. Индикатор неисправности "CHECK ENGINE" - предупреждающий свето­вой сигнал, представляющий собой световое табло на панели приборов, который зажигается при включенном зажигании и при неработающем дви­гателе.

  2. После запуска двигателя индикатор "CHECK ENGINE" должен погаснуть. Если же индикатор продолжает гореть при работающем двигателе, это зна­чит, что система диагностирования предупреждает о наличии неисправ­ностей.

Вывод диагностических кодов (режим обычной самодиагностики)

Примечание: на моделях выпуска с 07/2000 года (двигатели 1ZZ-FE, 3ZZ-FE) вывод диагностических ко­дов возможен только с применением диагностического оборудования. Ко­ды неисправностей этих двигателей также приведены в данной главе. Для получения выходного диагности­ческого кода необходимо выполнить следующие процедуры.

1.  Проверьте начальные условия.

а)  Напряжение аккумуляторной ба­тареи - не ниже 11 вольт,

б)  Дроссельная заслонка - полнос­тью закрыта.

в)  Рычаг управления коробкой пере­ключения передач - в нейтральном положении (селектор АКПП в поло­жении "Р").

г)  Выключатели  дополнительного оборудования - в выключенном по­ложении (OFF).

д)  Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.

Включите зажигание, но не запус­кайте двигатель.  Индикатор "СНЕК ENGINE" должен гореть.Перемычкой замкните выводы "13" (ТС)  и  "4"  (CG)  диагностического
разъема DLC3 или выводы "ТЕ1" и "ЕГ диагностического разъема DLC1,при этом индикатор неисправностей должен погаснуть и начать мигать. Примечание: если мигание индикато­ра не наблюдается, значит выводы диагностического разъема не замк­нуты.

Диагностический разъем-ТЕ1

Схемы расположения выводов диаг­ностического разъема показаны на рисунках.

Диагностический разъем DLC3.

4. Прочтите диагностический код по колличеству миганий (вспышек) индикатора "CHECK ENGINE" (расшифровку диагностических кодов см. ниже в таблице

Форма диагностических кодов

а) Нормальная    работа    системы (отсутствие неисправности). - Индикатор загорается и гаснет с  интервалом в 0,25 секунды.

  б) Индикация кода неисправности. При наличии неисправности индикатор мигает каждые 0,5 секунды. Первая последовательность вспышек соответствует первому числу диагностического кода, состоянии из двух чисел. После паузы 1,5 секунды выводится вторая последовательность вспышек, соответствующая второму числу При наличии двух и более кс неисправностей при выводе между ними устанавливается интервал 2,5 секунды.

  - После того, как все коды выведутся наступает пауза в 4,5 с, а затем они повторяются, пока выводы диагностического разъема замкнуты. Примечание: в случае нескольких кодов неисправностей их индикация начинается с меньшего кода и продолжается по возрастающей. в) Электронный блок управлением двухстадийным  алгоритмом  определения неисправностей. Электронный блок управления : двигателей использует двухстадийный алгоритм определения неисправности.

При записи кодов 21, 25 и 26 используется двухстадийный алгоритм, заключается в том, что при проявлении неисправности в первый раз 

129код временно заносится в память электронного блока управления. Если эта же неисправность фиксируется во время второго испытательного ездо­вого теста, то в этом случае индика­тор загорается. Второй ездовой тест проводится повторно в том же режи­ме. Однако между первым и вторым испытательным ездовым циклом за­жигание должно быть выключено. При самодиагностике в режиме тести­рования (второй режим системы само­диагностики), индикатор включается при первом проявлении неисправности. 5. По окончании диагностирования от­соедините провод от диагностического разъема.

1 - фиксация неисправности пер­вый раз (предварительное занесе­ние в память), 2 - фиксация неис­правности во второй раз (загорае­тся индикатор), 3 - зажигание вы­ключено, 4 - второй цикл, 5 - пер­вый цикл, 6 - зажигание включено.

Вывод диагностических ко­дов (самодиагностика в ре­жиме тестирования)

Примечание:На моделях с диагностическим разъемом DLC3 самодиагностика в режиме тестирования проводиться с применением специальных тестеров.

-  Данный режим самодиагностики возможно проводить на моделях с ди­агностическим разъемом DLC1, без применения специальных тестеров.

По сравнению с обычным режимом самодиагностики, самодиагностика в режиме тестирования обладает дополнительными  возможностями
при определении неисправностей.Это позволяет определить неис­правности в электрических цепях системы пуска,  системы конди­ционирования воздуха, а также в электрической цепи сигнализатора нейтрального положения рычага переключения   передач   ("выклю­чателя" нейтрали).Более того, самодиагностика в режиме тестирования позволяет определять неисправности, кото­рые фиксируются и обычной само­диагностикой.Для получения выходного диагности­ческого кода в режиме тестирования необходимо  выполнить  следующие процедуры: 1. Проверьте начальные условия.

а)  Напряжение аккумуляторной ба­тареи - не ниже 11 вольт.

б)  Дроссельная заслонка - полно­стью закрыта.

в)  Рычаг переключения МКПП в ней­тральном положении или селектор АКПП в положении "Р".

г)   Все дополнительное оборудова­ние выключено.

д)  Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.

2. Выключите зажигание (ключ замка зажигания в положении "OFF").

3. Перемычкой   замкните   выводы "ТЕ2" и "Е1" диагностического разъе­ма DLC1.

4. Включите зажигание (ключ замка зажигания в положении "ON"), и сис­тема самодиагностики будет функ­ционировать в режиме тестирования.

Внимание: подтверждением того, что система самодиагностики функционирует в режиме тестиро­вания, является мигание индикатора "CHECK ENGINE" при включенном за­жигании. При этом время между кон­цом и началом последовательных импульсов (вспышек), то есть скваж­ность импульсов, составляет 0,13 с.

5. Запустите двигатель и начните движение автомобиля со скоростью 10 км/ч или выше.Имитируйте ситуации, в которых (по описанию клиента) проявляется неис­правность.Перемкните с помощью подходяще­го провода выводы "ТЕГ и "Е1" диаг­ностического разъёма.Прочтите диагностические коды по количеству    вспышек    индикатора "CHECK ENGINE".

9. По окончании диагностирования снимите перемычку с диагностическо­го разъема.

Примечание:Система не перейдет в режим тестирования, если выводы "ТЕ2" и "Е1" будут перемкнуты после того, как включено зажигание.При скорости движения 5 км/час или менее, может выдаваться код неисправности №42. В этом случае это не считается неисправностью.


Стирание диагностического кода

1. После ремонта неисправного узла диагностический код сохраняется в памяти электронного блока управле­ния. Поэтому он должен быть удален (стерт) путем отключения предохрани­теля "EFI" системы впрыска (при вы­ключенном зажигании). Предохранитель расположен в блоке предохранителей и реле в моторном отсеке. Время отключения (не менее 10 с) зависит от температуры окру­жающей среды (чем ниже температу­ра, тем дольше предохранитель дол­жен быть отключен).

Примечание:

-  Стирание может быть также вы­полнено путем отсоединения прово­да от отрицательной клеммы акку­муляторной батареи. Но в этом
случае другие системы с "памятью" (часы и др.) также "вычистятся".

-  Если диагностический код не стереть, то он сохранится в па­мяти электронного блока управле­ния и будет появляться вместе с новым кодом в случае появления будущей неисправности и введет в заблуждение.

-   В случае необходимости отклю­чения (снятия) аккумулятора необ­ходимо сначала прочитать коды неисправностей.

2. После операции стирания необходи­мо выполнить ездовой тест и убедить­ся, что код "нормальной работы" выво­дится индикатором "CHECK ENGINE". Если тот же диагностический код вновь будет выведен индикатором "CHECK ENGINE", это означает, что ремонтные работы выполнены не­удовлетворительно.

Индикация диагностики

Электронный блок управления вклю­чает в себя ниже перечисленные коды неисправностей (см. таблицу) и среди них - код нормальной работы двигателя.Если в одно и то же время появля­ются 2 и более вида неисправностей,то в первую очередь выводится код, имеющий наименьший номер, а далее - по мере нарастания номеров.Все коды неисправностей, зафикси­рованные в дорожном цикле, сохра­няются в памяти электронного блока управления с момента регистрации до момента стирания ("сброса").

4. После устранения неисправностей коды неисправностей не выводятся с помощью  индикатора  "CHECK  EN­GINE", но сохраняются в памяти элек­тронного блока управлени

Таблица. Диагностические колы системы управления двигателем (4A-FE и 7A-FE с системой Lean Bum и  модели для Европы, 3S-FE)

Код

Система или

датчик

              Причины неисправности

Место неисправности

Память

■2

-

Норма      

 В этом случае ни один из кодов не выявлен

-

 

12

Датчик частоты вращения коленчатого вала

 

 

  1.   Разрыв или короткое замыкание цепей датчиков положения коленчатого и распределитепьного валов
  2.  Датчик положения коленчатого вала
  3. Датчик положения распределительного вала
  4.   Электронный блок управления.

 

0

 

 

13

Датчик частоты вращения коленчатого вала

Нет передачи сигнала"NE к элек­тронному блоку управления при частоте вращения свыше

600 об\мин

1. Разрыв или короткое замыкание в цепи "NE" (цепь "прерывателя") 2. Распределитель (узел объединенного блока зажи­гания) 3 Электронный блок управления

о

 

 

14 

система  зажигания (3S-FE, 4A-FE и 7A-FE 1с системой Lean Burn)

Нет   передачи   сигнала    IGF"   к электронному блоку управления в течении 4 последовательных сиг­налов '4GTT" при увеличении час­тоты вращении коленчатого вала

1  Разрыв или короткое замыкание в цепяк коммута­тора "IGF". -|GT

2 Катушка зажигания №2(коммутатор №2).

3 Электронный блок управления.

 

 

 0

 

15

система зажигании (3S-FE. ДД-FE и 7A-FE с системой Lean Burn"

Нет  передачи   сигнала   "IGF"   к электронному блоку управления в течение 4 последовательных сигналов "IGT1" при увеличении частоты коленчатого вала

1. Разрыв или короткое замыкание в цепя* коммута­тора "IGF", "IGT11 2 Катушка зажигания №2 (коммутатор №2} 3 Электронной блок управления.

 

0

 

 

16

Управляющий сигнал от АКПП

Отсутствует нормальный управляющий сигнал от АКПП на выходе от электронного блока или центрального процессора

Электронный блок управления

 

X

21

Кислородный датчик (3S-FE)

 

Разрыв или короткое замыкание в цепи обогревателя кислородного датчика в течении 0,5 секунды или более

1. Цепь обогревателя кислородного датчика.

2 Обогоеватель кислородного датчика

3 Электронный блок управления

о

 

 

 

21

 

  Кислородный датчик (3S-FE)

 

1 Цепь кислородного датчика

2 Кислородный датчик 3Электронный блок управления.

о

 

 

 

 

 

21

 

Кислородный датчик (4A-FE 7A'FEс системой Lean Burn)

Ток выходного сигнала обогревателя кислородного датчика менее 1.5А в течении некоторого периода

  1. Цепь обогревателя датчика.
  2. Обогреватель датчика.
  3. Электронный блок управления

 0

 

 

 

 

 21

Кислородный датчик (4A-FE 7A'FE для Европы)

При движении автомобиля со скоростью ниже 100км/час и частотой вращения коленчатого вала выше 1500 об/мин напряжение выходного сигнала в пределах от 0,35В до 0,70В в течении 60 или более секунд.

 

  1. Цепь кислородного датчика
  2. Кислородный датчик
  3. Электронный блок управления.

о

 

Код

Система или датчик

Причины неисправности

Место неисправности

Память

•2

22

Датчик тем­пературы ох­лаждающей жидкости

Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаж­дающей жидкости ("THW") в течение 0,5 с или более

1. Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости. 2. Датчик температуры охлаждающей жидкости. 3. Электронный блок управления.

О

24

Датчик тем­пературы воздуха на впуске

Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры воздуха на впуске ("ТНА") в течение 0,5 с или более

1. Цепь датчика температуры воздуха на впуске. 2. Датчик температуры воздуха на впуске. 3. Электронный блок управления.

О

25

Сигнал бед­ной смеси (3S-FE)

Величина  сигнала  кислородного датчика меньше 0,45 В, как мини­мум, в течение 90 с или более при прогретом  кислородном  датчике (движение при частоте вращения вала двигателя около 2000 об/мин) Примечание: используется двух-стадийный алгоритм определе­ния неисправности

1. Впускной патрубок. 2. Давление в топливной магистрали. 3. Засорение форсунки. 4. Обрыв или короткое замыкание в цепи кислородно­го датчика. 5. Кислородный датчик. 6. Датчик абсолютного давления во впускном коллек­торе. 7. Датчик температуры охлаждающей жидкости.

О

25

Сигнал бед­ной смеси (4A-FE, 7A-FE)

После запуска и работы системы управления по обратной связи по­ступает сигнал бедной смеси, по­сле которого электронный блок обогащает       топливовоздушную смесь. Примечание: используется двух-стадийный алгоритм определе­ния неисправности

1. Впускной патрубок. 2. Давление в топливной магистрали. 3. Засорение форсунки. 4. Обрыв или короткое замыкание в цепи кислородно­го датчика. 5. Кислородный датчик. 6. Датчик абсолютного давления во впускном коллек­торе. 7. Датчик температуры охлаждающей жидкости.

О

26

Сигнал бога­той смеси (4A-FE, 7A-FE)

После запуска и работы системы управления по обратной связи по­ступает сигнал богатой смеси, по­сле которого электронный блок обедняет        топливовоздушную смесь. Примечание: используется devx-стадийный алгоритм определе­ния неисправности

1. Впускной патрубок. 2. Давление в топливной магистрали. 3. Засорение форсунки. 4. Обрыв или короткое замыкание в цепи кислородно­го датчика. 5. Кислородный датчик. 6. Датчик абсолютного давления во впускном коллек­торе. 7. Датчик температуры охлаждающей жидкости.

О

31

Датчик абсо­лютного давления во впускном коллекторе

Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика абсолютного давле­ния во впускном коллекторе ("PIM") на время 0,5 с или более.

1. Цепь датчика абсолютного давления. 2. Датчик абсолютного давления. 3. Электронный блок управления.

О

33

Клапан системы управления частотой вращения хо­лостого хода

Разрыв или короткое замыкание в цепи клапана системы управления частотой вращения холостого хода

1. Разрыв или короткое замыкание в цепи клапана. 2. Клапан системы управления частотой вращения холостого хода. 3. Электронный блок управления.

О

41

Датчик положения дроссельной заслонки

Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения дрос­сельной заслонки ("VTA") на время 0,5 с или более

1. Цепь датчика положения дроссельной заслонки. 2. Датчик положения дроссельной заслонки. 3. Электронный блок управления.

О

42

Датчик скорости ав­томобиля

Сигнал "SPD" не поступает в элек­тронный блок управления при дви­жении автомобиля

1. Цепь датчика скорости автомобиля. 2. Датчик скорости автомобиля. 3. Электронный блок управления.

о

52

Датчик детонации

Не сигнала от датчика детонации на электронный блок управления при частоте вращения коленчатого вала более 1200 об/мин

1. Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика де­тонации. 2. Датчик детонации. 3. Электронный блок управления.

о

53

Датчик детонации (4A-FE, 7A-FE для Европы)

Ошибка программы управления по детонации (см. код неисправности 52]

Электронный блок управления

 

96

Питание электронного блока  управ­ления (4A-FE, 7A-FE для Европы)

Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электронного блока управления

1. Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электронного блока управления. 2. Главное реле системы впрыска топлива. 3. Электронный блок управления.

о

 

 

Диагностические  коды системы управления двигателем (4A-FE и 7A-FE модели для стран общего экспорта)

Код

Система или датчик

Световой индика­тор и режимы диагностики

Причины неисправности

Место неисправности

 

---

Норма

 

 

В этом случае ни один из кодов не выявлен

12

Датчик частоты вращения коленчатого вала

ON

N.A.

Нет передачи сигнала "NE" к элек­тронному блоку управления в тече­ние 2 секунд при вращении колен­чатого вала при запуске

1. Разрыв или короткое замыкание цепей датчиков положения коленча­того и распределительного валов. 2. Объединенный блок зажигания. 3. Разрыв или короткое замыкание цепей замка зажигания. 4. Электронный блок управления.

 

 

Нет передачи сигнала "G" к элек­тронному блоку управления в тече­ние 3 секунд при частоте вращения между 600 об/мин и 4000 об/мин

 

 

 

12

Датчик час­тоты враще­ния коленча­того вала

ON

N.A.

Нет передачи сигнала "NE" к элек­тронному блоку управления в тече­ние 3 или более секунд при частоте вращения свыше 1500 об/мин

1. Разрыв или короткое замыкание в цепи "NE" (цепь "прерывателя"). 2. Объединенный блок зажигания. 3. Электронный блок управления.

 

13

Система за­жигания

ON

N.A.

Нет передачи сигнала "IGF" к элек­тронному блоку управления в тече­ние 4 последовательных сигналов "IGT

1. Разрыв или короткое замыкание в цепях "IGF", "IGT" от объединен­ного блока зажигания к электрон­ному блоку управления. 2. Коммутатор. 3. Электронный блок управления.

 

16

Управляю­щий сигнал от АКПП

ON

N.A.

Отсутствует нормальный управ­ляющий сигнал от АКПП на выходе электронного блока или централь­ного процессора

Электронный блок управления

 

22

Датчик тем­пературы охлаждаю­щей жидко­сти

ON

ON

Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаж­дающей жидкости ("THW") в течение 0,5 с или более

1. Цепь датчика температуры охла­ждающей жидкости. 2. Датчик температуры охлаждаю­щей жидкости. 3. Электронный блок управления.

 

24

Датчик тем­пературы воздуха на впуске

OFF

ON

Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры воздуха на впуске ("ТНА") в течение 0,5 с или более

1. Цепь датчика температуры воз­духа на впуске. 2. Датчик температуры воздуха на впуске. 3. Электронный блок управления.

 

31

Датчик аб­солютного давления во впускном коллекторе

ON

ON

Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика абсолютного давле­ния во впускном коллекторе ("PIM") на время 0,5 с или более.

1. Цепь датчика абсолютного дав­ления во впускном коллекторе. 2. Датчик абсолютного давления. 3. Электронный блок управления.

 

33

Клапан сис­темы управ­ления час­тотой вра­щения холо­стого хода

ON

ON

Разрыв или короткое замыкание в цепи клапана системы управления частотой вращения холостого хода

1. Разрыв или короткое замыкание в цепи клапана. 2. Клапан системы управления час­тотой вращения холостого хода. 3. Электронный блок управления.

 

41

Датчик положения дроссельной заслонки

OFF

ON

Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения дроссель­ной заслонки ("VTA") на время 0,5 с или более

1. Цепь датчика положения дрос­сельной заслонки. 2. Датчик положения дроссельной заслонки. 3. Электронный блок управления.

 

42

Датчик ско­рости авто­мобиля

OFF

ON

Сигнал "SPD" не поступает в элек­тронный блок управления при дви­жении автомобиля

1. Цепь датчика скорости автомо­биля. 2. Датчик скорости автомобиля. 3. Электронный блок управления.

 

52

Датчик детонации

ON

N.A.

Нет сигнала от датчика детонации на электронный блок управления при частоте вращения коленчатого вала между 1200 об/мин и 6000 об/мин

1. Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика детонации. 2. Датчик детонации. 3. Электронный блок управления.

Примечания: *1 - Символ "ВКЛ" (ON) в колонке режима диагностики означает, что предупреждающий световой сигнал "СА загорается при определении неисправности. - Символ "ВЫКЛ" (OFF) означает, что предупреждающий световой сигнал "CHECK" не загорается при определении неисправности, даже если неисправность зафиксирована. *2 - Символ X обозначает, что диагностический код заносится в память электронного блока управления при фиксировании неисправности. - Символ О означает, что код не заносится в память электронного блока управления, даже если неисправность фиксируется. Соответственно, вывод результатов диагностики проводится при включенном зажигании. - Символ N.A. обозначает, что этот пункт не включен в систему диагностики, т.е. при высвечивании код не является неисправностью, и после стирания кодов он не появится вновь

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить