Система диагностирования Toyota Avensis

Электронный блок управления имеет встроенную систему самодиагностики, которая по сигналам датчиков непре­рывно отслеживает состояние двига­теля. В случае обнаружения неис­правности эта система идентифици­рует ее и информирует об этом води­теля сигналом, который высвечивает­ся индикатором "CHECK ENGINE" ("проверьте двигатель"), расположен­ным на комбинации приборов. На моделях выпуска до 07/2000 года система диагностирования имеет ре­жим самодиагностики, использование которой позволяет считывать коды неисправности через индикатор неис­правности "CHECK ENGINE".

На мо­делях выпуска с 07/2000 года считы­вание кодов неисправностей, а также их стирание из пямяти блока управле­ния, осуществляется только с помо­щью диагностического оборудования. Модели выпуска до 07/2000 года Система самодиагностики имеет не­сколько режимов работы: режим обычной (текущей) самодиагностики, режим тестирования. Выбор вида самодиагностики ("текущая" или "тестирование") осуществляется за­мыканием соответствующих выводов диагностического разъема, как будет показано ниже.

128.1Рис. 1

При работе в режиме обычной само­диагностики электронный блок управ­ления анализирует различные сигна­лы (см. ниже таблицу диагностических кодов) и определяет отказавшую сис­тему по выходным параметрам, за­фиксированным соответствующими датчиками или исполнительными ме­ханизмами. Индикатор "CHECK EN­GINE" на комбинации приборов ин­формирует водителя о наличии неис­правности. Индикатор выключается автоматически сразу после устране­ния неисправности. Однако электрон­ный блок хранит (запоминает) в своей памяти коды неисправностей, связан­ных с соответствующими отказами, до тех пор, пока диагностическая система не очистится (не "сбросит" информа­цию) путем отключения предохрани­теля "EFI" при выключенном зажигании.Диагностический код может быть оп­ределен по числу миганий индикатора "CHECK ENGINE" при замкнутых вы­водах "ТС" и "CG" ("13" и "4") диагно­стического разъема DLC3 или "ТЕГ и "Е1" "диагностического разъема DLC1 (однако, не все коды высвечиваются на приборной панели). При наличии 2-х и более неисправностей их инди­кация начинается с наименьшего кода (имеющего наименьший номер) и да­лее продолжается по возрастающей. Режим тестирования используется при поиске неисправностей, которые труд­но определить в режиме обычной (текущей) самодиагностики (например, нарушение контакта). Самодиагности­ка при тестировании может использо­ваться специалистами при соблюде­нии соответствующей процедуры под­ключения выводов диагностического разъема и определенной последова­тельности операций (см. ниже). На двигателях в комплектации только с одним диагностическим разъемом DLC3 самодиагностика в режиме тес­тирования производится только с по­мощью специального сканера. А на двигателях в комплектации с двумя диагностическими разъемами (DLC3 и DLC1), или только с одним диагности­ческим разъемом DLC1, диагностика в режиме тестирования производится перемыканием определенных выво­дов диагностического разъема DLC1. В режиме тестирования при наличии неисправностей блок электронного управления также зажигает индикатор "CHECK ENGINE" на комбинации при­боров, высвечивая дополнительно ко­ды тех неисправностей, которые не обнаруживаются в режиме нормаль­ной (текущей) самодиагностики. При этом выводы "ТЕ2" и "Е1" диагности­ческого разъема должны быть замкну­ты, как показано ниже. В режиме тестирования даже после устранения неисправности ее код со­храняется в памяти блока электронно­го управления после выключения за­жигания аналогично тому, что имеет место при текущей самодиагностике.

Индикатор "CHECK ENGINE" ("проверь двигатель")

1. Индикатор неисправности "CHECK ENGINE" - предупреждающий свето­вой сигнал, представляющий собой световое табло на панели приборов, который зажигается при включенном зажигании и при неработающем дви­гателе.

  2. После запуска двигателя индикатор "CHECK ENGINE" должен погаснуть. Если же индикатор продолжает гореть при работающем двигателе, это зна­чит, что система диагностирования предупреждает о наличии неисправ­ностей.

Вывод диагностических кодов (режим обычной самодиагностики)

Примечание: на моделях выпуска с 07/2000 года (двигатели 1ZZ-FE, 3ZZ-FE) вывод диагностических ко­дов возможен только с применением диагностического оборудования. Ко­ды неисправностей этих двигателей также приведены в данной главе. Для получения выходного диагности­ческого кода необходимо выполнить следующие процедуры.

1.  Проверьте начальные условия.

а)  Напряжение аккумуляторной ба­тареи - не ниже 11 вольт,

б)  Дроссельная заслонка - полнос­тью закрыта.

в)  Рычаг управления коробкой пере­ключения передач - в нейтральном положении (селектор АКПП в поло­жении "Р").

г)  Выключатели  дополнительного оборудования - в выключенном по­ложении (OFF).

д)  Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.

Включите зажигание, но не запус­кайте двигатель.  Индикатор "СНЕК ENGINE" должен гореть.Перемычкой замкните выводы "13" (ТС)  и  "4"  (CG)  диагностического
разъема DLC3 или выводы "ТЕ1" и "ЕГ диагностического разъема DLC1,при этом индикатор неисправностей должен погаснуть и начать мигать. Примечание: если мигание индикато­ра не наблюдается, значит выводы диагностического разъема не замк­нуты.

Диагностический разъем-ТЕ1

Схемы расположения выводов диаг­ностического разъема показаны на рисунках.

Диагностический разъем DLC3.

4. Прочтите диагностический код по колличеству миганий (вспышек) индикатора "CHECK ENGINE" (расшифровку диагностических кодов см. ниже в таблице

Форма диагностических кодов

Р129ис. 2

а) Нормальная    работа    системы (отсутствие неисправности). - Индикатор загорается и гаснет с  интервалом в 0,25 секунды.

  б) Индикация кода неисправности. При наличии неисправности индикатор мигает каждые 0,5 секунды. Первая последовательность вспышек соответствует первому числу диагностического кода, состоянии из двух чисел. После паузы 1,5 секунды выводится вторая последовательность вспышек, соответствующая второму числу При наличии двух и более кс неисправностей при выводе между ними устанавливается интервал 2,5 секунды.

  - После того, как все коды выведутся наступает пауза в 4,5 с, а затем они повторяются, пока выводы диагностического разъема замкнуты. Примечание: в случае нескольких кодов неисправностей их индикация начинается с меньшего кода и продолжается по возрастающей. в) Электронный блок управлением двухстадийным  алгоритмом  определения неисправностей. Электронный блок управления : двигателей использует двухстадийный алгоритм определения неисправности.

При записи кодов 21, 25 и 26 используется двухстадийный алгоритм, заключается в том, что при проявлении неисправности в первый раз 

код временно заносится в память электронного блока управления. Если эта же неисправность фиксируется во время второго испытательного ездо­вого теста, то в этом случае индика­тор загорается. Второй ездовой тест проводится повторно в том же режи­ме. Однако между первым и вторым испытательным ездовым циклом за­жигание должно быть выключено. При самодиагностике в режиме тести­рования (второй режим системы само­диагностики), индикатор включается при первом проявлении неисправности. 5. По окончании диагностирования от­соедините провод от диагностического разъема.

1 - фиксация неисправности пер­вый раз (предварительное занесе­ние в память), 2 - фиксация неис­правности во второй раз (загорае­тся индикатор), 3 - зажигание вы­ключено, 4 - второй цикл, 5 - пер­вый цикл, 6 - зажигание включено.

Вывод диагностических ко­дов (самодиагностика в ре­жиме тестирования)

Примечание:На моделях с диагностическим разъемом DLC3 самодиагностика в режиме тестирования проводиться с применением специальных тестеров.

-  Данный режим самодиагностики возможно проводить на моделях с ди­агностическим разъемом DLC1, без применения специальных тестеров.

По сравнению с обычным режимом самодиагностики, самодиагностика в режиме тестирования обладает дополнительными  возможностями
при определении неисправностей.Это позволяет определить неис­правности в электрических цепях системы пуска,  системы конди­ционирования воздуха, а также в электрической цепи сигнализатора нейтрального положения рычага переключения   передач   ("выклю­чателя" нейтрали).Более того, самодиагностика в режиме тестирования позволяет определять неисправности, кото­рые фиксируются и обычной само­диагностикой.Для получения выходного диагности­ческого кода в режиме тестирования необходимо  выполнить  следующие процедуры: 1. Проверьте начальные условия.

а)  Напряжение аккумуляторной ба­тареи - не ниже 11 вольт.

б)  Дроссельная заслонка - полно­стью закрыта.

в)  Рычаг переключения МКПП в ней­тральном положении или селектор АКПП в положении "Р".

г)   Все дополнительное оборудова­ние выключено.

д)  Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.

2. Выключите зажигание (ключ замка зажигания в положении "OFF").

3. Перемычкой   замкните   выводы "ТЕ2" и "Е1" диагностического разъе­ма DLC1.

4. Включите зажигание (ключ замка зажигания в положении "ON"), и сис­тема самодиагностики будет функ­ционировать в режиме тестирования.

Внимание: подтверждением того, что система самодиагностики функционирует в режиме тестиро­вания, является мигание индикатора "CHECK ENGINE" при включенном за­жигании. При этом время между кон­цом и началом последовательных импульсов (вспышек), то есть скваж­ность импульсов, составляет 0,13 с.

5. Запустите двигатель и начните движение автомобиля со скоростью 10 км/ч или выше.Имитируйте ситуации, в которых (по описанию клиента) проявляется неис­правность.Перемкните с помощью подходяще­го провода выводы "ТЕГ и "Е1" диаг­ностического разъёма.Прочтите диагностические коды по количеству    вспышек    индикатора "CHECK ENGINE".

9. По окончании диагностирования снимите перемычку с диагностическо­го разъема.

Примечание:Система не перейдет в режим тестирования, если выводы "ТЕ2" и "Е1" будут перемкнуты после того, как включено зажигание.При скорости движения 5 км/час или менее, может выдаваться код неисправности №42. В этом случае это не считается неисправностью.