Система впрыска топлива

Система впрыска топлива состоит из трех основных подсистем: подвода топлива, подвода воздуха и электрон­ного управления

Топливная система

Топливо при постоянном перепаде давления (284 кПа) подается топлив­ным насосом через фильтр к форсун­кам, которые впрыскивают топливо в патрубки впускного коллектора непо­средственно перед впускными клапа­нами. Количество подаваемого топли­ва определяется длительностью управляющего импульса, который по­дается с электронного блока управле­ния.

Регулятор давления топлива поддер­живает постоянную разность между давлением топлива перед рабочей форсункой и давлением воздуха во впускном коллекторе. В этом случае величина подачи топлива однозначно определяется временем открытого со­стояния форсунки. Регулирование осуществляется перепуском части то­плива в бак через клапан и по магист­рали обратного слива топлива.

Система воздухоснабжения

Система воздухоснабжения обеспечи­вает подачу необходимого количества воздуха к Впускным клапанам. Количество воздуха, поступающего в двигатель, определяется углом откры­тия дроссельной заслонки и частотой вращения коленчатого вала двигате­ля. Поток воздуха проходит воздуш­ный фильтр, канал корпуса дроссель­ной заслонки и поступает в верхнюю часть впускного коллектора, откуда он через отдельные патрубки распреде­ляется по цилиндрам двигателя. При низких температурах охлаждаю­щей жидкости открывается клапан системы управления частотой враще­ния холостого хода, и некоторое коли­чество воздуха поступает в верхнюю часть впускного коллектора по пере­пускному каналу в дополнение к воз­духу, проходящему через дроссель­ную заслонку. Таким образом, по мере прогрева двигателя даже при полно­стью закрытой дроссельной заслонке воздух попадает в верхнюю часть впу­скного коллектора, что приводит к возрастанию частоты вращения вала двигателя (1-я ступень управления частотой вращения холостого хода). Верхняя часть впускного коллектора снижает пульсации воздушного пото­ка (выполняет функции ресивера или резонатора), а также препятствует наложению работы одних цилиндров на другие.

Система электронного управления

Все двигатели оборудованы систе­мой электронного управления фирмы "TOYOTA", которая при помощи элек­тронного блока управления управля­ет впрыском топлива, опережением  зажигания,  диагностической   системой и.т.д.


 122

Расположение элементов системы впрыска топлива на автомобиле двигателем 3S-FE. 1 - датчик положения коленчатого вала, 2 - электропневмоклапан системы рециркуляции ОГ, 3 - датчик положения распределительного вала, 4 - форсунка, 5 - электронный блок управления двигателем, 6 - датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, 7 чик положения дроссельной заслонки, 8 - клапан системы ynpaвления частотой вращения холостого хода, 9 - диагностический разъем i 10 - переменный резистор, 11 -диагностический разъем DLC1 (некоторые модели), 12 - датчик температуры воздуха на впуске, 13 - катушки зажигания, 14 - датчик температуры охлаждающей жидкости, 15 - выключ запрещения запуска, 16 - кислородный датчик, 17 -датчик детонации

Расположение элементов системы впрыска топлива на автомобиле двигателем 4A-FE, 7A-FE с системой Lean Burn. 1 - привод управления заслонками системы впуска, 2 - электропневмоклапан управления за нами системы впуска. 3 - датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, 4 - электронный блок управления двигателем, 5 - датчик температуры охлаждающей жидкости, 6 - комбинация приборов, 7 - диагностический разъем DLC3, 8 -датчик положения дроссельной заслонки, 9 пан системы управления частотой вращения холостого хода, 10 - д температуры воздуха на впуске, 11 -датчик положения распределительного вала, 12 - катушки зажигания, 13 - выключатель запрещения заг 14 - датчик детонации, 15 - датчик положения коленчатого вала, 16 кислородный датчик.

Посредством электронного блока управления система управления впрыском топлива осуществляет сле­дующие функции:

        Управление впрыском топлива.
Электронный блок управления полу­чает сигналы от различных датчиков, которые регистрируют изменения со­ стояния работы двигателя. В частно­сти, датчики регистрируют:° абсолютное давление во впускном коллекторе (4A-FE, 7A-FE, 3S-FE), ° массовый расход воздуха (1ZZ-FE, 3ZZ-FE),° температуру воздуха на впуске, ° температуру охлаждающей жид­кости,частоту вращения коленчатого ва­ла двигателя,угол открытия дроссельной заслонки, °содержание кислорода в отрабо­тавших газах и т.д.

Эти сигналы обрабатываются в элек­тронном блоке управления, который вырабатывает выходной сигнал про­должительности впрыска топлива, обеспечивающий оптимальный коэф­фициент избытка воздуха для текущих условий работы двигателя.

  Управление углом опережения за­жигания.

В память электронного блока управ­ления заложены значения оптималь­ного угла опережения зажигания при всех возможных режимах работы дви­гателя. Используя сигналы различных датчиков, контролирующих условия работы двигателя (частота вращения коленчатого вала, температура охла­ждающей жидкости и др.), электрон­ный блок управления вырабатывает импульсы, управляющие искрообразованием, в строго определенные мо­менты времени.

  Система управления частотой вра­щения холостого хода.

В память блока электронного управ­ления заложены данные оптимальной частоты вращения холостого хода, от­вечающие различным условиям (например, температуре охлаждающей жидкости, включению / выключению кондиционера т. д.). Датчики передают сигналы в электронный блок управле­ния, который управляет потоком воз­духа через перепускной канал (минуя дроссельную заслонку) и регулирует частоту вращения холостого хода в со­ответствии с заданной величиной.

     Диагностика.

Блок электронного управления преду­преждает о неисправности или не­нормальной работе посредством ин­дикатора "CHECK ENGINE", выведен­ного на комбинацию приборов. Неисправность идентифицируется в виде диагностического кода, который запо­минается электронным блоком управ­ления. Диагностический код может 5ыть расшифрован по числу миганий .■индикатора "CHECK ENGINE" при заворачивании определенных выводов диагностического разъем (модели выпуска до 07/2000 года), либо выведен -через сканер (модели выпуска с I ^ '2000 года). Диагностические коды :рассмотрены ниже.

5 Функция "Fail-Safe" ("Добраться до дома").

123

 

Расположение элементов системы впрыска топлива на автомобиле с двигателем 4A-FE, 7A-FE (модели для Европы). 1 - датчик положения дроссельной заслонки, 2 - датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, 3 - электронный блок управления двигателем, 4 - катушка за­жигания, 5 - комбинация приборов, 6 - диагностический разъем DLC3, 7- клапан системы управления частотой вращения холостого хода, 8 - датчик температуры воздуха на впуске, 9 - кислородный датчик, 10 - датчик температуры охлаждающей жидкости, 11 - распределитель, 12 -датчик детонации, 13 -датчик положения коленчатого вала.

Расположение элементов системы впрыска топлива на автомобиле с двигателем 4A-FE, 7A-FE (для стран общего экспорта). 1 - датчик детона­ции, 2 - датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, 3 - элек­тронный блок управления двигателем, 4 - датчик положения дроссельной заслонки, 5 - комбинация приборов, 6 - диагностический разъем DLC3, 7 - переменный резистор, 8 - диагностический разъем DCL1, 9 - датчик температуры воздуха на впуске, 10 - клапан системы управления часто­той вращения холостого хода, 11 - датчик температуры охлаждающей жидкости, 12 - выключатель запрещения запуска, 13 - объединенный блок зажигания.

5 случае выхода из строя какого-либо датчика предусмотрен аварийный режим работы (чтобы доехать до ближайшей станции обслуживания). При этом на комбинации приборов загорается индикатор "CHECK ENGINE". 6. Система Lean Burn, разработанная фирмой "Toyota" для двигателей 4A-FE, 7A-FE.Эта система для различных условий работы двигателя обеспечивает оптимальные значения: момента впрыскивания топлива, дозы топлива, угла опережения зажигания и т. д. с помощью отрицательной обратной связи по составу смеси при работе в области обедненных смесей, то есть при составах смеси более бедных по сравнению со стехиометрическим отношением. В результате улучшается топливная экономичность автомобиля без ухудшения эксплуатационных свойств двигателя (в частности, его приемистости). Кроме того, при сгорании обедненных смесей выделяется меньшее количество оксидов азота (N0) в отработавших газах.

Меры предосторожности при обслуживании электрооборудования

1.  Проверьте правильность регулировок двигателя (см. главу "Техническое обслуживание  и  общие  процедуры проверки и регулировки").2. Меры предосторожности при подсоединении приборов.а) Используйте аккумуляторную батарею в качестве источника энергии для стробоскопа, тахометра и др. о) Подсоедините провод-пробник тахометра к выводу 'IG(-)" диагностического разъема DLC1 или к выводу "9" ("ТАС") диагностического разъема DLC3.

 124.1


Расположение элементов системы впрыска топлива на автомобиле двигателем 1ZZ-FE. 124.31 - кислородный датчик (рукав 1, датчик 1), 2 - электронный блок управления двигателем, 3 - датчик температуры охлал дающей жидкости, 4 - электропневмоклапан системы улавливания пара топлива, 5 - комбинация приборов, 6 - диагностический разъем DLC; 7 - кислородный датчик (рукав 1, датчик 2), 8 - датчик массового расхода воздуха. 9 - каталитический нейтрализатор, 10 - блок предохранителе * 11 - кислородный датчик (рукав 1), 12 - выключатель запрещения запуске13   - клапан системы управления частотой вращения холостого хода14 • датчик положения дроссельной заслонки, 15 -датчик положения распределительнсго вала, 16 - датчик детонации, 17 - датчик положения коленчатого вала, 18 - форсунка, 19 - клапан системы VVT, 20 • катушка зажигания с коммутатором, 21 - репе выключатель топливного насоса 22 - реле кондиционера, 23 - главное реле системы впрыска, 24 - ре л-стартера, 25 - топливный насос, 26 - аккумулятор паров топлива.4A-FE, 7A-FE модели с каталитическим нейтрализатором (с диагностическим разъемом DLC3).4A-FE, 7A-FE модели без каталитического нейтрализатора (с диагностическим разъемом DLC1).  

5. При работе с быстроразъемными (металлическими) соединениями топ­ливопровода соблюдайте следующее:

а)  Осмотрите трубопровод и разъем. При наличии загрязнения очистите разъем и трубопровод.

б)  Подсоедините спецприспособле­ние, как показано на рисунке. 127.3

г) Потяните за трубку и разъедините разъем.

 в) Поверните спецприспособление и совместите держатели разъема с ответной частью спецприспособле­ния и вставьте спецприспособление в разъем.

д) Перед подсоединением проверь­те целостность соединяемых эле­ментов разъемов и убедитесь в от­сутствии посторонних включений.

е) Совместите   оси   соединяемых элементов, и установите разъем до характерного щелчка. При необхо­димости нанесите немного мотор­ного масла на трубку топливного фильтра.

ж) После подсоединения проверьте отсутствия подтекания топлива че­рез соединение.

6. Меры предосторожности при снятии и установке форсунок.

а)  Не используйте повторно старое кольцевое уплотнение.

б) При установке кольцевого уплот­нения на форсунку соблюдайте ос­торожность, чтобы ни в коем случае не повредить его.

в) Перед установкой смажьте коль­цевое уплотнение веретенным мас­лом или топливом. Никогда не ис­пользуйте моторное, трансмиссион­ное масло и тормозную жидкость.

7. Установите форсунку на топливный коллектор и на впускной коллектор цилиндров, как показано на рисунке. Перед установкой смажьте кольцевое уплотнение веретенным маслом или топливом.

8. После обслуживания топливной системы проверьте отсутствие подте­кания топлива.

а) Подайте напряжение аккумулятор­ной батареи на разъем топливного насоса (насос должен заработать).

Примечание: не подавайте напряже­ние аккумуляторной батареи на то­пливный насос более 10 секунд.

б) Если пережать шланг подачи то­плива к топливному фильтру, то давление в топливопроводе подни­мется приблизительно до 4 кг/см (392 кПа). Убедитесь в отсутствии подтекания топлива на всей линии.

Примечание: топливопровод должен быть пережат. Никогда не переги­байте топливопровод во избежание его разрушения.

Примечание: после работы с топ­ливной с системой в течение недели проверяйте двигатель на отсутст­вие утечек и запаха топлива.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить