Кондиционер Toyota Avensis

Меры безопасности при работе с хладагентом

При работе с хладагентом всегда со­блюдайте правила техники безопас­ности.

1. Запрещается работать с хладагент том в закрытом помещении или вбли­зи открытого пламени.

 2. Всегда надевайте защитные очки.

3. Следите, чтобы хладагент не попал в глаза или на кожу. При поражении:

а) Не трите обожженное место.

б) Промойте обожженное место большим количеством холодной воды и смажьте кожу вазелином.

в) Не пытайтесь лечиться самостоя­тельно, немедленно обратитесь в медицинское учреждение.

Перед снятием или проверкой элек­трических деталей установите замок зажигания в положение "LOCK" и от­соедините отрицательный кабель от аккумуляторной батареи.

Не нагревайте баллоны с хладаген­том и не сжигайте их.

Не роняйте баллоны и не подвер­гайте их ударам.

Не включайте компрессор без дос­таточного количества хладагента. Не­достаток хладагента приводит к не­достаточной смазке компрессора, что может повлечь за собой его поломку.

8. Не открывайте клапан высокого давления на блоке манометров при работающем компрессоре. При откры­том клапане высокого давления изме­нится направление потока хладагента,что приведет к поломке цилиндра.

Кондиционер Toyota Avensis9. Не допускайте перезарядки систе­мы. Избыток хладагента ведет к не­ достаточному охлаждению, перерас­ходу топлива, перегреву двигателя и так далее.

10. Используйте  только   хладагент R134a.

На ранних моделях в системе конди­ционирования использовался хлада­гент R12. В настоящее время в систе­ме кондиционирования используется хладагент R134a. Большие различия в свойствах хладагентов R12 и R134a требуют разных систем кондициони­рования для каждого типа хладагента. Никогда не допускайте смешивания хладагентов R12 и R134a даже в ма­лых количествах, т.к. это приведет к серьезным неисправностям системы кондиционирования.

11. Используйте компрессорное мас­ло, соответствующее используемому хладагенту.

Внимание: смешивание масел, пред­назначенных для различных систем кондиционирования, приводит к вы­ходу из строя компрессора. Компания "Toyota" рекомендует масло ND-OIL 8 для систем, использующих хладагент R134а.

12. Используйте кольцевые уплотнения и сальники, предназначенные только для используемого типа хладагента.

Внимание: хладагент R134a разруша­ет уплотнения для хладагента R12, и система разгерметизируется.

13. Соблюдайте аккуратность при за­тяжке соединений..

а) Нанесите немного компрессорного масла на резиновые уплотнения штуцеров для облегчения затяжки и предотвращения утечек хладагента

б) При затяжке гаек используйте – два гаечных ключа для предотвращения скручивания трубопровода.

в) Затяжку проводите только указанным моментом.

Немедленно установите заглушки на открытые концы шлангов и штуцеры, чтобы предотвратить попадание влаги и пыли.

Стравите хладагент через заряд­ный клапан перед установкой нового компрессора,   иначе   компрессорное
масло распылится вместе с хладаген­том при снятии пробки.

Вакуумирование, зарядка и проверка системы

Кондиционер Toyota AvensisУстановка блока манометров

1.  Установите адаптеры на зарядные шланги.

2.   Снимите заглушки с сервис на:*клапанов линии системы кондицио­нирования.

3. Установите блок манометров и раз­рядите систему.

а)  Закройте оба клапана блока манометров.

б)  Присоедините шланги блока манометров к сервисным клапанам (см.рис. "Места подсоединения блока ма­нометров").

в)  Откройте оба клапана блока ма­нометров.

г)  Нажмите на сердечник клапана, - расположенного сбоку блока мано­метров, и выпустите хладагент из системы кондиционирования.

Вакуумирование системы

1. Установите адаптер на вакуумный насос.

Подсоедините центральный шланг блока манометров к адаптеру вакуум­ного насоса.

Откройте оба клапана блока мано­метров и включите вакуумный насос.

4. Не менее чем через 10 минут про­верьте, что манометр низкого давле­ния показывает 100 кПа или больше. Примечание: если давление ниже, за­кройте оба клапана блока маномет­ров и выключите вакуумный насос. Проверьте систему на утечки и при необходимости отремонтируйте.

Закройте оба клапана блока мано­метров и выключите вакуумный насос.

Оставьте систему в таком состоя­нии не менее 5 минут, проверьте, что показания приборов не меняются.

Зарядка системы

Установите зарядный баллон. Примечание: при работе с зарядным баллоном всегда выполняйте требо­вания, описанные в инструкции к нему.

а) Заправьте зарядный баллон необ­ходимым количеством хладагента.

Количество хладагента  450+50 г

б) Подсоедините центральный шланг к зарядному баллону.

Внимание:

Не открывайте клапаны на блоке манометров.

Не запускайте двигатель при за­рядке системы.

в) Откройте клапан на зарядном баллоне.

г) Нажмите на сердечник клапана,расположенного сбоку блока мано­метров, и выпустите воздух из цен­трального шланга.    

   293.1    

Проверка герметичности системы

Откройте клапан высокого давления
на блоке манометров и заправьте сис­тему хладагентом.

Когда давление в стороне низкого давления достигнет 98 кПа, закройте клапан высокого давления.

Проверьте детектором утечек гер­метичность системы.

При обнаружении утечек, после ре­монта повторите процедуру вакуумирования.

Проверка количества хладагента

Установите регулятор температуры в режим максимального охлаждения.
Установите максимальную скорость вентилятора (HI).
Установите заслонку смешивания по­токов воздуха в положение "RECIRC"(рециркуляция).
Включите кондиционер.
Откройте все двери.
Частоту холостого хода поддержи­вайте на уровне 1500 об/мин.
Проверьте количество хладагента по наличию пузырьков в сервисном окне ресивера.

 

а) Если в сервисном окне видны пу­зырьки (недостаток хладагента), то проверьте наличие утечек в системе и дозаправьте систему до нормы.

б)  Если пузырьки не видны (либо количество хладагента в норме, ли­бо перезарядка системы, либо: хла­дагент отсутствует), то способ уст­ранения - см. пп. (в) и (г).

в) Если нет перепада температур между входным и выходным отвер­стиями компрессора (либо хладагент отсутствует, либо количество хлада­гента минимально), то проверьте на­личие утечек хладагента, затем за­рядите систему до нормы.

Кондиционер Toyota Avensisг)  Если есть большой перепад тем­ператур между входным и выход­ным    отверстиями    компрессора(либо количество хладагента в нор­ме, либо перезарядка системы), то способ устранения - см. пп. (д) и (е).

д)  Если хладагент в сервисном окне становится прозрачным сразу после выключения  кондиционера  (пере­зарядка системы), то удалите весь хладагент, вакуумируйте и заправьте систему до нормы.

е)  Если после выключения конди­ционера хладагент вспенивается и затем становится прозрачным, то количество хладагента в норме.

Количество хладагента:

4A-FE, 7A-FE, 3S-FE    750150 г

1ZZ-FE, 3ZZ-FE:

модели с ШПП 650±50 г

модели с АКЛП.:....;     700+50 г

Дозаправка хладагента

Дозаправьте систему хладагентом. По­сле проверки на герметичность дове­дите количество хладагента до нормы.
Внимание:

-   Никогда не заряжайте систему через сторону, высокого давления при работающем двигателе.

-   Не открывайте клапан низкого давления, когда система заправляется жидким хладагентом. 

а) Откройте полностью клапан высо­кого давления блока манометров,

б) Полностью заправьте систему, после чего закройте клапан высоко­го давления.

Примечание: признаком полностью заряженной системы является от­сутствие пузырьков в сервисном окне.

Снятие блока манометров

X. Отсоедините блок манометров от сервисных клапанов. Примечание: вначале закройте кла­паны блока манометров! 2. Установите заглушки на сервис­ные клапаны системы кондициони­рования.

Проверка системы с помощью блока манометров

1,  Подсоедините блок манометров.

2.  Снимайте показания с манометров при следующих условиях:

а)  Выключатель управления забором воздуха   в   положении    "RECIRC" (температура воздуха в воздухозабор­нике составляет 30 - 35ºС).

б)  Двигатель работает на режиме 1500 об/мин.

в)  Выключатель вентилятора в по­ложении "HI" (Высокая скорость).

г)   Регулятор температуры в положе­нии "MAX COOL" (максимальное ох­лаждение).

Примечание: показания прибора мо­гут незначительно изменяться в за­висимости от температуры окру­жающей среды.

Кондиционер Toyota AvensisНормальное функционирование системы (рис.1)

Низкое давление          150 - 250 кПа

Высокое давление..... 1370 -1570 кПа

Рис.1

Наличие воды в системе (рис.2)

Давление в линии низкого давления меняется от нормального до разре­жения (охлаждение работает лишь периодически, затем перестает рабо­тать).

Причина:

Вода, замерзая в расширительном клапане, временно останавливает цикл (блокирует циркуляцию хладагента). После оттаивания система приходит в норму.

Способ устранения:     -

а)  Замените ресивер.

б) Вакуумируйте систему для удале­ния воды.

в)  Зарядите систему хладагентом.

Недостаток хладагента (рис.3)

Пониженное давление во всей систе­ме. Недостаточное охлаждение. По­стоянные пузырьки в сервисном окне.

Причина: Недостаток хладагента.       ■ Способ устранения:

а) Проверьте систему на отсутствие утечек.       

б) Дозаправьте хладагент до нормы (исчезновение пузырьков в окне).

Неисправность ресивера (рис.4)

Недостаточное охлаждение. Пони­женное давление во всей системе. Иней на трубопроводе от ресивера до блока охлаждения.

Причина

Циркуляция хладагента затруднена из-за засорения ресивера. Способ устранения: Замените ресивер.

Недостаточное охлаждение конденсатора (рис.5)

Повышенное давление во всей систе­ме, недостаточное .охлаждение.

Причина:

Недостаточное охлаждение конден­сатора.

Способ устранения:

а) Почистите пластины. -

б) Проверьте работу вентилятора.

Избыток хладагента (рис.6)

Повышенное давление во всей систе­ме, недостаточное охлаждение.

Причина:

Избыток хладагента. Способ устранения:

Удалите избыток хладагента.

Наличие воздуха в системе охлаждения (рис.7)

Повышенное давление во всей систе­ме, недостаточное охлаждение.

Причина:  Наличие    воздуха     в    системе (возможно, перед зарядкой система не была вакуумирована).

Способ устранения:

а) Замените ресивер.

б) Проверьте отсутствие загрязне­ния и количество компрессорного масла.

в)  Вакуумируйте и заправьте сис­тему.

295.1Неправильная установка расшири­тельного клапана и термочувстви­тельной трубки (рис.8)

Повышенное давление во всей систе­ме, недостаточное охлаждение, иней или обильный конденсат на трубопро­воде низкого давления.

Причина:

а)  Не отрегулирована термочувстви­тельная трубка,        

б) Неправильно установлен расши­рительный клапан.    

Способ устранения: Проверьте  чувствительную  трубку; если она исправна, то проверьте расширительный клапан. Неисправ­ные детали замените.

Нет охлаждения или хладагент не циркулирует (рис.9)

Разрежение в линии низкого давления; пониженное давление в ли­нии высокого давления; нет охлажде­ния или охлаждение лишь периодиче­ское; иней или конденсат около реси­вера или расширительного клапана.

Причина:

Хладагент не циркулирует из-за на­личия влаги или загрязнения в сис­теме, либо утечка хладагента из расширительного клапана.

Способ устранения:

а) Проверьте термочувствительную трубку и расширительный клапан.

б) Если причиной является загряз­нение, то снимите и прочистите расширительный    клапан    струей воздуха.  Замените  клапан,  если грязь удалить невозможно.

в) Если причиной является наличие воды, то замените ресивер, вакуумируйте систему для удаления воды и зарядите систему хладагентом.

г) Вакуумируйте и заправьте систему. Если обнаружится утечка газа из термочувствительной трубки, то за­мените расширительный клапан.

Неисправность компрессора (рис.10)

В линии низкого давления - повышенное давление, в линии высокого давления -пониженное давление. Нет охлаждения.

Причина:

Неисправен компрессор (утечки че­рез клапан или износ деталей).

Способ устранения: Отремонтируйте или замените ком­прессор.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить