~ КАРБЮРАТОР, прибор для приготовления горючей смеси из легкого жидкого топлива и воздуха для питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Топливо в карбюраторе распыливается, перемешивается с воздухом, после чего подается в цилиндры.

~ КАРБЮРАТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, двигатель внутреннего сгорания (ДВС), в котором горючая смесь приготовляется карбюратором вне камеры сгорания (отсюда другое название двигатель с внешним смесеобразованием) и воспламеняется в камере сгорания свечой зажигания.

Применяются на автомобилях, мотоциклах, катерах и т. д.

~ КАРДАННЫЙ МЕХАНИЗМ (назван по имени Дж. Кардано), шарнирный механизм, обеспечивающий вращение двух валов под переменным углом благодаря подвижному соединению звеньев (жесткий карданный  механизм) или упругим свойствам специальных элементов (упругий карданный механизм).

Последовательное соединение двух карданных механизмов называется карданной передачей.

~ КАРТЕР, неподвижная деталь машин или механизмов (двигателя, редуктора и др.) обычно коробчатого сечения для опоры рабочих деталей и защиты их от загрязнений. Нижняя часть картера (поддон) - резервуар для смазочного масла.

~ КЛЕММА, устройство для присоединения проводов к машине, прибору,аппарату; винтовой зажим.

~ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ, состоящий из одного или нескольких колен и нескольких соосных коренных шеек, опирающихся на подшипники. Каждое колено коленчатого вала имеет две щеки и одну шейку для присоединения шатуна.

Оси шатунных шеек смещены относительно оси вращения коленчатого вала. Для уравновешивания коленчатого вала при работе щёки часто имеют противовесы.

Коленчатый вал - вращающееся звено кривошипного механизма; применяется в поршневых двигателях, насосах, компрессорах, кузнечно- прессовых машинах и тому подобное.

В поршневых машинах число колен К. в. обычно равно числу цилиндров; расположение колен зависит от рабочего цикла, условий уравновешивания машин и расположения цилиндров.

Коленчатый вал изготовляют из углеродистых и легированных сталей или высокопрочного чугуна обычно целыми, литыми или коваными.

Однако при использовании целых коленчатых валов невозможно применение подшипников качения, поэтому иногда коленчатые валы делают составными.

По условиям технологии составными выполняют также крупные коленчатые валы с диаметром шеек до 1 м. Наиболее просты в изготовлении коленчатые валы, у которых оси всех шатунных шеек находятся в одной плоскости.

~ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, многозвенный механизм, в котором ступенчатое изменение передаточного отношения осуществляется при переключении зубчатых передач, размещенных, напр., в отдельном корпусе (коробке). Применяется в силовых передачах транспортных машин.

~ КЛАПАН, в технике деталь или устройство для управления расходом газа или жидкости изменением площади проходного сечения (напр., дроссельные, предохранительные, регулировочные клапана).

~ КОЛЛЕКТОР, название некоторых технических устройств (напр., выпускной и впускной К. двигателя внутреннего сгорания).

~ КОММУТАТОР, электромеханическое, электронное или электронно-лучевое устройство (переключатель, выключатель, распределитель), обеспечивающее выбор требуемой выходной электрической цепи и соединения с ней входной цепи.

Выбор производится вручную либо автоматически. Простейшие электромеханические Коммутаторы- рубильники, наборы электромагнитных реле, электромеханические искатели.

Коммутатор входит в более сложные устройства, напр. телефонную станцию.

~ КРИВОШИП, звено кривошипного механизма в виде пальца (шипа), смещенного относительно оси вращения. Палец шарнирно соединяется с ползуном (шатуном).

~ КРОНШТЕЙН, консольная опорная деталь (конструкция) для крепления других деталей или узлов машин (сооружений) к стене, стойке (колонне) и т. п.