АВТОМОБИЛЬ

Это транспортная безрельсовая машина главным образом на колесном ходу, приводимая в движение собственным двигателем (внутреннего сгорания, электрическим или паровым)

Первый автомобиль с паровым двигателем построен Ж. Кюньо (Франция) в 1769-70, с двигателем внутреннего сгорания Г. Даймлером, К. Бенцем (Германия) в 1885-86.

Вращение от двигателя передается муфте сцепления, коробке передач, дифференциалу и колесам (ведущему мосту).

Различают автомобили пассажирские (легковые и автобусы), грузовые, специальные (пожарные, санитарные и др.) и гоночные.

Скорость легковых автомобилей до 300 км/ч, гоночных до 1020 км/ч (1993), грузоподъемность грузовых автомобилей до 180 т.

~ АККУМУЛЯТОР, устройство для накопления энергии с целью ее последующего использования.

Электрический аккумулятор преобразует электрическую энергию в химическую и по мере надобности обеспечивает обратное преобразование; используют как автономный источник электроэнергии (напр., на транспорте).

~ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ, группа однотипных электрических аккумуляторов, соединенных электрически и конструктивно для получения необходимых значений тока и напряжения.

~ АКСЕЛЕРАТОР, регулятор количества горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Предназначен для изменения частоты вращения вала двигателя (скорости движения транспортной машины).

~ АМОРТИЗАТОР, устройство для смягчения ударов в машинах (автомобиль, самолет и др.) и сооружениях, для защиты от сотрясений и ударных нагрузок. В амортизаторах используют пружины, торсионы, резиновые элементы, а также жидкости и газы.

~ АРЕОМЕТР, прибор для измерения плотности жидкостей и твердых тел. Действие ареометра основано на законе Архимеда.

В автомобильной технике применяется для измерения плотности электролита в аккумуляторе.

˜Антифриз -

Антифриз получают разбавлением технического этиленгликоля дистиллированной водой. Чтобы уменьшить вредное воздействие этиленгликоля на металлы, в состав антифриза вводят антикоррозионные при­садки.

Тосолы — самые сложные по составу жидкости. Они обладают наиболее высо­кими эксплуатационными показателями и выпускаются промышленностью в трех ви­дах: концентрат Тосол-АМ и два его вод­ных раствора, готовых к употреблению,— Тосол-А40М и Тосол-А65М.

Положительным свойством этиленгликолевых растворов является и то, что, за­мерзая, они образуют рыхлую массу, не на­рушающую герметичность системы охлаждения, и не приводят к повреждению дета­лей.

Так, например, у Тосола-А40М при температуре —40 СС на поверхности жид­кости образуются первые кристаллы льда.

При дальнейшем понижении температуры кристаллизация воды продолжается, а этиленгликоль остается жидким.

До темпера­туры —70 °С антифриз представляет собой подвижную кашицеподобную массу, кото­рая не способна разорвать ни радиатор, ни стенки водяной рубашки блока цилинд­ров.

Дело в том, что с понижением темпера­туры объем этиленгликоля уменьшается и тем самым создается возможность ледя­ным кристаллам расти без ущерба для дви­гателя.

Только при температуре ниже —70 °С антифриз загустеет настолько, что превра­тится в плотную массу, которая уже может вывести из строя двигатель. Все сказанное справедливо только для свежего Тосола.

В процессе работы уровень антифриза в системе может понижаться из-за испаре­ния воды. Концентрат Тосол-АМ не испа­ряется, так как температура его кипения не ниже +170 °С.

Поэтому при понижении уровня, если не было утечки антифриза, в систему добавляют дистиллированную или смягченную (например, кипяченую) воду.

Добавлять обычную жесткую воду в То­сол не следует потому, что каждый грамм содержащихся в ней солей «убивает» такое же количество присадок, препятствующих коррозии металлов.

Характерным показателем антифриза, определяющим температуру кристаллиза­ции, является его плотность. Замеряют плотность ареометром-гидро­метром.

Следует помнить, что не только низкая, но и высокая плотность охлаждаю­щей жидкости повышает температуру ее кристаллизации.

new

Обслуживание карбюратора К–126ГУ (для двигателей мод. 4178) Карбюратор К–126ГУ применяется для комплектации двигателей модели 4178, как вариант взамен карбюратора К–151В

Ремонт коленчатого вала заключается в перешлифовке коренных и шатунных шеек под очередной ремонтный размер