Снятие и установка двигателя ВАЗ-21073-40

Перед снятием двигателя необходимо убрать давление в системе подачи топлива

Для этого отсоедините колодку жгута проводов электробензонасоса от жгута проводов системы впрыска, запустите двигатель, дайте ему поработать до остановки, а затем включите стартер на 3 с для выравнивания давления в трубопроводах.

Отсоедините провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи.

Снимите воздушный фильтр , отвернув гайки крепления к агрегату центрального впрыска и к шпильке на крышке головки цилиндров, и отсоединив от фильтра шланги.

Отсоедините провода от форсунки и закройте горловину агрегата центрального впрыска технологической заглушкой.

Отсоедините шланги подвода и слива топлива от трубок на двигателе.

Закройте отверстия трубок и шлангов, чтобы в них не попала грязь.

Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от агрегата центрального впрыска и от кронштейна на впускной трубе.

Отсоедините от агрегата центрального впрыска вакуумные шланги, идущие к адсорберу и датчику абсолютного давления, а также шланг системы вентиляции картера двигателя.

Отсоедините провода от всех приборов системы впрыска, установленных на двигателе.

Дальше снятие двигателя выполняется в обычном порядке.

Установка двигателя выполняется в порядке, обратном снятию.

После установки отрегулируйте привод акселератора и проверьте работу системы впрыска

Снятие оригинальных деталей с левой передней стороны двигателя

Рис. 1. Снятие оригинальных деталей с левой передней стороны двигателя: 1 — фиксатор; 2 — заглушка; 3 — кронштейн; 4 — модуль зажигания

Разборка и сборка двигателя

Снимите кронштейн 3 ( рис.1) с модулем 4 зажигания, а затем заглушку 2 с прокладкой и фиксатор 1 с уплотнительным кольцом.

Снимите трубки подвода и слива топлива, отсоединив их от агрегата центрального впрыска и от кронштейна на крышке головки цилиндров.

Снимите агрегат центрального впрыска , отвернув шпильки крепления и удалите с поверхности впускной трубы прокладку.

Снятие агрегата центрального впрыска топлива и впускной трубы

Рис.2. Снятие агрегата центрального впрыска топлива и впускной трубы: 1 — подогреватель впускной трубы; 2 — впускная труба; 3 — агрегат центрального впрыска

Снимите впускную трубу 2 (рис. 2) с подогревателем 1. При необходимости на верстаке отсоедините от впускной трубы подогреватель с прокладкой и уплотнительным кольцом.

Снимите датчик положения коленчатого вала, установленный на крышке привода распределительного вала.

Дальше разборка двигателя выполняется в обычном порядке

При снятии шатунно-поршневой группы не допускается выпрессовывать болты шатунов.

Сборка двигателя выполняется в порядке, обратном разборке.

Под агрегат центрального впрыска устанавливается прокладка одноразового использования, поэтому при сборке всегда заменяйте ее новой.

new

Ремонт коленчатого вала заключается в перешлифовке коренных и шатунных шеек под очередной ремонтный размер

Гидропривод выключения сцепления (рис. 1) автомобилей семейства УАЗ–31512 состоит из подвесной педали 19, главного цилиндра 5, гидротрубки 4, гидрошланга 24 и рабочего цилиндра 25