Неисправности впрыскового двигателя ВАЗ-2107-20

Возможные неисправности двигателя с впрыском топлива и методы устранения рассмотрим в таблице:

Система выпуска отработавших газов ВАЗ-2107-20

 

Система выпуска отработавших газов состоит из выпускного коллектора, приемной трубы, каталитического нейтрализатора, дополнительного и основного глушителей. Приемная труба, нейтрализатор и дополнительный глушитель – оригинальные детали, а выпускной коллектор и основной глушитель – такие же, как у карбюраторного двигателя. В приемную трубу вварена резьбовая втулка под датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд). Приемная труба дополнительно прикреплена хомутом к кронштейну коробки передач. К заднему фланцу приемной трубы шарнирно крепится фланец каталитического нейтрализатора отработавших газов. Между фланцами установлено уплотняющее металлографитовое кольцо со сферической поверхностью, а крепежные болты подпружинены. За счет этого элементы системы выпуска могут поворачиваться на небольшой угол без потери герметичности стыка.

 

Подробнее: Система выпуска газов ВАЗ-2107-20Рис. 1. Элементы системы выпуска:1 – приемная труба;2 – датчик концентрации кислорода;3 – каталитический нейтрализатор;4 – дополнительный глушитель;5 – основной глушитель

Нейтрализатор служит для уменьшения выбросов в атмосферу оксидов углерода, оксидов азота, а также несгоревших углеводородов. На автомобиле установлен нейтрализатор с металлическим носителем. Он состоит из множества сот, изготовленных из гофрированной фольги и покрытых катализаторами дожига.

Снятие модуля зажигания ВАЗ-2107-20

Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи. Снимаем корпус воздушного фильтра (см. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра и снятие корпуса фильтра).

Снимаем с выводов модуля наконечники высоковольтных проводов.

Снятие датчика скорости автомобиля ВАЗ-2107-20

Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач между приводом и тросом спидометра. Принцип его действия основан на эффекте Холла. Датчик выдает на контроллер прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения колес.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Выключаем зажигание.