Схема тормозов ВАЗ (классика)

Весь цикл работы тормозов складывается из четырех положений тормозной педали:

 

  • I - педаль не нажата (система расторможена);
  • II - педаль нажата (торможение);
  • III - нажатие на педаль приостановлено (торможение с постоянным тормозным моментом);
  • IV - педаль отпускается (растормаживание).

 

Подробнее: Схема работы тормозов ВАЗ-2107I. Когда система расторможена и педаль тормоза под действием пружины 32 оттянута до упора в выключатель стоп-сигнала,то вместе с педалью оттягивается толкатель 31 с поршнем 26 вакуумного усилителя. Корпус 20 клапана и шток 17 отжаты пружиной 19 в крайнее заднее положение. При таком положении между головкой клапана 27 и седлом клапана образуется зазор, так как поршень 26 отжимает клапан от седла. Вакуумная полость А через канал В, зазор между седлом и клапаном и далее через канал С сообщается с атмосферной полостью D. Поэтому при работающем двигателе разрежение из впускной трубы двигателя через клапан 18 передается в полость А и через каналы и зазоры в полость D.

Конструкция тормозной системы ВАЗ-2107

Подробнее: Тормозная система ВАЗ-2107Тормозная система автомобиля по своему назначению и выполняемым функциям разделяется на рабочую, запасную и стояночную.Рабочая тормозная система обеспечивает регулирование скорости автомобиля и его остановку с необходимой эффективностью, запасная - остановку автомобиля с необходимой эффективностью при выходе из строя рабочей тормозной системы, а стояночная служит для удержания стоящего автомобиля. Ее можно использовать и как аварийную при выходе из строя рабочей или запасной тормозных систем.

Рабочая тормозная система имеет двухконтурный раздельный гидравлический привод на тормозные механизмы передних и задних колес, что значительно повышает безопасность движения автомобиля. При отказе одного из контуров другой используется в качестве запасной тормозной системы, т. е. она является частью рабочей тормозной системы.

 

Тормозные механизмы колес ВАЗ-2107

Тормозные механизмы колес смонтированы непосредственно в колесах автомобиля. Они предназначены для создания сопротивления движению автомобиля.

Тормозной механизм переднего колеса дисковый, открытый, что обеспечивает его хорошее охлаждение и вследствие этого более эффективное торможение при частом пользовании тормозами, когда от нагрева колодок может уменьшиться коээфициент трения их накладок.

Тормозной механизм состоит из суппорта 16 в сборе с рабочими цилиндрами, диска 1, двух тормозных колодок 15, пальцев 7 крепления колодок и трубопроводов.

Тормозная система ВАЗ-2107

 

Схема тормозной системы:1 тормозной диск;2 суппорт переднего тормоза;3 вакуумный усилитель;4 главный цилиндр гидропривода тормозов;

Подробнее: Особенности тормозов ВАЗ-21075 – трубопровод контура привода передних тормозов;6 защитный кожух переднего тормоза;7 ; вакуумный трубопровод;8 бачок главного цилиндра;

9 – кнопка рычага привода стояночного тормоза;10 – рычаг привода стояночного тормоза;11 – трубопровод контура привода задних тормозов;12 – регулятор давления задних тормозов;13 – рычаг привода регулятора давления;14 – рычаг ручного привода колодок;15 – колесный цилиндр заднего тормоза;

16 – задние тормозные колодки;17 – задний трос;18 – регулировочная гайка с контргайкой;19 – уравнитель заднего троса;20 – направляющий ролик;

21 – передний трос;22 упор выключателя cигнализатора включения стояночного тормоза;23 выключатель сигнала торможения;24 педаль тормоза.

Описание конструкции.

Автомобиль оборудован двумя тормозными системами рабочей и стояночной. Рабочая имеет гидравлический привод и обеспечивает торможение автомобиля во время движения, вторая, как правило, используется во время стоянки и имеет механический привод.

Рабочая тормозная система состоит из двух раздельных контуров привода передних и задних тормозных механизмов. При выходе из строя одного из контуров второй позволяет, хотя и с меньшей эффективностью, затормозить автомобиль. Оба контура работают независимо друг от друга.