В системе зажигания не используются традиционные распределитель и катушка зажигания. Здесь применяется модуль зажигания 7 (см. рис.1.), состоящий из двух катушек зажигания и управляющей электроники высокой энергии

Система зажигания не имеет подвижных деталей и поэтому не требует обслуживания.

Она также не имеет регулировок (в том числе и угла опережения зажигания), т. к. управление зажиганием осуществляет ЭБУ.

В системе зажигания применяется метод распределения искры, называемый методом «холостой искры».

Цилиндры двигателя объединены в пары 1–4 и 2–3 и искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах: в цилиндре, в котором заканчивается такт сжатия (рабочая искра), и в цилиндре, в котором происходит такт выпуска (холостая искра).

В связи с постоянным направлением тока в обмотках катушек зажигания ток искрообразования у одной свечи всегда протекает с центрального электрода на боковой, а у второй — с бокового на центральный.

Свечи применяются типа А17ДВРМ или AC.R43XLS с зазором между электродами 1,0–1,13 мм.

Модуль зажигания получает сигнал от датчика положения коленчатого вала, обрабатывает его и посылает в ЭБУ опорный сигнал с частотой один импульс за 180° поворота коленчатого вала.

Модуль зажигания также посылает сигнал для работы тахометра в комбинации приборов.

При оборотах двигателя до 500 об/мин зажиганием управляет модуль зажигания путем включения каждой катушки с заданным интервалом только на базе данных частоты вращения коленчатого вала.

При оборотах выше 500 об/мин зажиганием управляет ЭБУ, используя следующую информацию:

— частота вращения коленчатого вала;

— нагрузка двигателя (абсолютное давление воздуха);

— атмосферное (барометрическое) давление воздуха;

— температура охлаждающей жидкости;

— температура воздуха на впуске;

— положение коленчатого вала.

Схема электрических соединений системы впрыска ВАЗ-21073-40

Рис. 1. Схема электрических соединений