Считывание кодов неисправностей ВАЗ-21073-40

 

Для того, чтобы узнать какая неисправность возникла неисправность в системе питания и работе двигателя существует таблица кодов. По этой таблице можно узнать, какая болезнь появилась в работе систем.

Снятие и установка двигателя ВАЗ-21073-40

Перед снятием двигателя необходимо убрать давление в системе подачи топлива. Для этого отсоедините колодку жгута проводов электробензонасоса от жгута проводов системы впрыска, запустите двигатель, дайте ему поработать до остановки, а затем включите стартер на 3 с для выравнивания давления в трубопроводах.

Блок цилиндров и поршневая ВАЗ-21073-40

Диаметр цилиндров двигателя следующий:

класс В ...... 82,01–82,02

класс С ...... 82,02–82,03

класс D ...... 82,03–82,04

класс Е ...... 82,04–82,05

 

Так же, как и у других двигателей ВАЗ блоки цилиндров при ремонте необходимо растачивать и хонинговать под ремонтные поршни (увеличенные на 0,4 и 0,8 мм) с учетом обеспечения расчетного зазора между поршнем и цилиндром 0,025–0,045 мм. При промере цилиндров для установки индикатора на ноль используется калибр 67.8125.9502.

Шатунно-поршневая группа

Поршни.

Диаметр поршней различных классов, замеренный в плоскости, перпендикулярной оси пальца на расстоянии 55 мм от днища поршня, мм:

класс А ...... 81,965–81,975

класс В ...... 81,975–81,985

класс С ...... 81,985–81,995

класс D ...... 81,995–82,005

класс Е ...... 82,005–82,015

Подробнее: Блок цилиндров и поршневая ВАЗ-21073-40Рис. 1. Маркировка поршня и шатуна: 1 — стрелка для ориентирования поршня в цилиндре; 2 — ремонтный размер; 3 — класс поршня; 4 — класс отверстия для поршневого пальца; 5 — класс шатуна по отверстию для поршневого пальца; 6 — номер цилиндра

По диаметру отверстия под поршневой палец поршни сортируются на три класса через 0,004 мм, как и на других двигателях ВАЗ.

Ремонт агрегата впрыска ВАЗ-21073-40

Подробнее: Ремонт агрегата впрыска ВАЗ-21073-40Снятие и установка

Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Поскольку после остановки двигателя в системе питания сохраняется давление топлива, то прежде всего необходимо убрать давление. Для этого отсоедините колодку проводов жгута системы впрыска от колодки проводов электробензонасоса. Запустите двигатель и оставьте его работать до остановки. Включите стартер на три секунды для снятия давления в топливопроводах. Подсоедините обратно провода электробензонасоса к жгуту проводов системы впрыска. Отсоедините провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи. Снимите воздушный фильтр и отсоедините трос привода дроссельной заслонки от агрегата центрального впрыска. Отсоедините топливопроводы от агрегата центрального впрыска и закройте пробками концы трубок топливопроводов для недопущения подтекания топлива.

Рис. 1. Агрегат центрального впрыска

Отсоедините электрические провода от датчика 4 (см. рис. 1 ) положения дроссельной заслонки, форсунки 2 и регулятора 9 холостого хода. Снимите с патрубков агрегата центрального впрыска вакуумные шланги, идущие к адсорберу и датчику абсолютного давления, а также шланг системы вентиляции картера двигателя. При этом обратите внимание на правильность их подсоединения при последующей сборке. Отверните шпильки крепления и снимите с впускной трубы агрегат центрального впрыска с уплотнительной прокладкой. Закройте входное отверстие впускной трубы заглушкой, исключающей попадание каких-либо предметов. Установку агрегата центрального впрыска выполняйте в обратном порядке. При этом обращайте внимание на состояние уплотнительных прокладок. После установки проверьте давление подачи топлива, как описано далее.