Система зажигания ВАЗ-21073-40

В системе зажигания не используются традиционные распределитель и катушка зажигания. Здесь применяется модуль зажигания 7 (см. рис.1.), состоящий из двух катушек зажигания и управляющей электроники высокой энергии. Система зажигания не имеет подвижных деталей и поэтому не требует обслуживания.

Снятие и установка двигателя ВАЗ-21073-40

Перед снятием двигателя необходимо убрать давление в системе подачи топлива. Для этого отсоедините колодку жгута проводов электробензонасоса от жгута проводов системы впрыска, запустите двигатель, дайте ему поработать до остановки, а затем включите стартер на 3 с для выравнивания давления в трубопроводах.

Система улавливания паров бензина ВАЗ-21073-40

 В системе применен метод улавливания паров угольным адсорбером, установленным в моторном отсеке. На неработающем двигателе пары бензина из сепаратора подаются  через гравитационный клапан в адсорбер, где они поглощаются активированным углем. Затем при работающем двигателе адсорбер продувается воздухом и пары отсасываются к патрубку 6 (см. рис.1), а затем во впускную трубу для сжигания в ходе рабочего процесса.

Блок цилиндров и поршневая ВАЗ-21073-40

Диаметр цилиндров двигателя следующий:

класс В ...... 82,01–82,02

класс С ...... 82,02–82,03

класс D ...... 82,03–82,04

класс Е ...... 82,04–82,05

Работа системы впрыска топлива ВАЗ-21073-40

Количество топлива, подаваемого форсункой, регулируется электрическим импульсным сигналом от электронного блока управления (ЭБУ). Он отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсункой (длительность импульса).

Ремонт агрегата впрыска ВАЗ-21073-40

Снятие и установка

Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Поскольку после остановки двигателя в системе питания сохраняется давление топлива, то прежде всего необходимо убрать давление. Для этого отсоедините колодку проводов жгута системы впрыска от колодки проводов электробензонасоса. Запустите двигатель и оставьте его работать до остановки. Включите стартер на три секунды для снятия давления в топливопроводах. Подсоедините обратно провода электробензонасоса к жгуту проводов системы впрыска.

Диагностика неисправностей системы впрыска ВАЗ-21073-40

Здесь приведены только краткие сведения по диагностике системы впрыска с помощью контрольной лампы "CHECK ENGINE". Подробно диагностика с использованием специальных приборов и диагностических карт описана в отдельном “Руководстве по ремонту системы центрального впрыска топлива”.

Система электрооборудования ВАЗ-21073-40

Схема электрооборудования ( рис. 1 ) отличается введением жгута системы впрыска, проводами которого электронный блок управления соединен с датчиками и исполнительными приборами системы впрыска. Три провода из жгута системы впрыска через отдельную колодку соединены с низковольтным входом тахометра в комбинации приборов, с отдельным табло "CHECK ENGINE" и со штекером "15" выключателя зажигания. Электродвигатель 1 вентилятора системы охлаждения двигателя включается электронным блоком 4 управления системы впрыска с помощью реле Р4 в монтажном блоке.

Считывание кодов неисправностей ВАЗ-21073-40

Для того, чтобы узнать какая неисправность возникла неисправность в системе питания и работе двигателя существует таблица кодов. По этой таблице можно узнать, какая болезнь появилась в работе систем.