Снятие и установка двигателя ВАЗ-21073-40

Перед снятием двигателя необходимо убрать давление в системе подачи топлива. Для этого отсоедините колодку жгута проводов электробензонасоса от жгута проводов системы впрыска, запустите двигатель, дайте ему поработать до остановки, а затем включите стартер на 3 с для выравнивания давления в трубопроводах.

Отсоедините провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи. Снимите воздушный фильтр , отвернув гайки крепления к агрегату центрального впрыска и к шпильке на крышке головки цилиндров, и отсоединив от фильтра шланги. Отсоедините провода от форсунки и закройте горловину агрегата центрального впрыска технологической заглушкой. Отсоедините шланги подвода и слива топлива от трубок на двигателе. Закройте отверстия трубок и шлангов, чтобы в них не попала грязь. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от агрегата центрального впрыска и от кронштейна на впускной трубе. Отсоедините от агрегата центрального впрыска вакуумные шланги, идущие к адсорберу и датчику абсолютного давления, а также шланг системы вентиляции картера двигателя. Отсоедините провода от всех приборов системы впрыска, установленных на двигателе. Дальше снятие двигателя выполняется в обычном порядке. Установка двигателя выполняется в порядке, обратном снятию. После установки отрегулируйте привод акселератора и проверьте работу системы впрыска, как указано в Руководстве по ремонту системы центрального впрыска топлива.

 

Снятие оригинальных деталей с левой передней стороны двигателяРазборка и сборка двигателя.

Рис. 1. Снятие оригинальных деталей с левой передней стороны двигателя: 1 — фиксатор; 2 — заглушка; 3 — кронштейн; 4 — модуль зажигания

Снимите кронштейн 3 ( рис.1) с модулем 4 зажигания, а затем заглушку 2 с прокладкой и фиксатор 1 с уплотнительным кольцом. Снимите трубки подвода и слива топлива, отсоединив их от агрегата центрального впрыска и от кронштейна на крышке головки цилиндров. Снимите агрегат центрального впрыска , отвернув шпильки крепления и удалите с поверхности впускной трубы прокладку.

Снятие агрегата центрального впрыска топлива и впускной трубыРис.2. Снятие агрегата центрального впрыска топлива и впускной трубы: 1 — подогреватель впускной трубы; 2 — впускная труба; 3 — агрегат центрального впрыска

Снимите впускную трубу 2 ( рис.2.) с подогревателем 1. При необходимости на верстаке отсоедините от впускной трубы подогреватель с прокладкой и уплотнительным кольцом. Снимите датчик положения коленчатого вала, установленный на крышке привода распределительного вала . Дальше разборка двигателя выполняется в обычном порядке, как указано в разделе II. При снятии шатунно-поршневой группы не допускается выпрессовывать болты шатунов. Сборка двигателя выполняется в порядке, обратном разборке. Под агрегат центрального впрыска устанавливается прокладка одноразового использования, поэтому при сборке всегда заменяйте ее новой.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить