Неисправности впрыскового двигателя ВАЗ-2107-20

Возможные неисправности двигателя с впрыском топлива и методы устранения рассмотрим в таблице:

 

Перечень возможных неисправностей

Диагностика

Методы устранения

Коленчатый вал проворачивается стартером, но двигатель не пускается

Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя

Проверьте соединение электрических разъемов жгутов проводов, надежность контактов в колодках наконечников проводов

Устраните неисправность соединений разъемов

Неисправность в системе зажигания

Снимите с любой свечи зажигания наконечник высоковольтного провода и вставьте в него заведомо исправную свечу зажигания. Удерживая свечу за шестигранник корпуса пассатижами с изолированными рукоятками, обеспечьте надежный контакт бокового электрода свечи с «массой» двигателя и прокручивайте стартером коленчатый вал двигателя (не прикасайтесь к высоковольтным цепям). Между электродами свечи должна регулярно проскакивать искра. Если искра отсутствует, причиной этого могут быть неисправности приборов и цепей низкого напряжения (контроллер, модуль зажигания) или высокого напряжения (модуль зажигания, высоковольтные провода)

Проверьте цепи и приборы системы зажигания. Замените неисправный прибор и провода. Обеспечьте контакт в электрических цепях

Зазоры между электродами свечей не соответствуют норме

Зазор 1,0–1,1 мм проверяется круглым щупом

Подгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи

Неисправны контроллер, его цепи или датчик положения коленчатого вала (реже — датчик температуры охлаждающей жидкости)

Проверьте, поступает ли +12 В на контроллер (см. схему), цепь датчика положения коленчатого вала, отсутствие повреждения самого датчика и зазор между ним и зубьями шкива коленчатого вала (1±0,2 мм). При обрыве в датчике температуры или его цепи непрерывно работает электровентилятор системы охлаждения

Замените неисправные контроллер, датчики, провода

Неисправен регулятор холостого хода или его электроцепи

При пуске двигателя слегка нажмите педаль «газа», приоткрыв дроссельную заслонку. Если двигатель пускается, но глохнет при отпускании педали, — неисправен регулятор

Неисправный регулятор замените

Перегорел предохранитель, неисправно главное реле, реле электробензонасоса, сам насос или его цепь питания

Проверьте предохранители системы управления, главное реле, реле электробензонасоса. Омметром проверьте цепь питания электробензонасоса. Подайте питание напрямую на выводы электробензонасоса

Устраните причину перегорания предохранителя. Предохранитель, неисправные реле, насос замените

Засорен топливный фильтр, замерзла вода в системе питания, пережаты шланги, деформированы топливные магистрали

При проворачивании коленчатого вала стартером из выхлопной трубы не пахнет бензином. Наличие бензина в топливной рампе (под давлением) можно проверить, нажав на золотник штуцера в рампе

Замените топливный фильтр. Зимой поместите автомобиль в теплый гараж, продуйте (шинным насосом) топливопроводы. Замените дефектные шланги и трубки

Электробензонасос не создает необходимого давления в системе

Проверьте давление на выходе электробензонасоса (не менее 3,5 бар (350 кПа)), убедитесь в чистоте сетки приемного фильтра насоса

Очистите сетку приемного фильтра. Замените электробензонасос, не обеспечивающий нужного давления в системе

Неисправны цепи электропитания форсунок

Загорается лампа «CHECK ENGINE». Проверьте омметром обмотки форсунок и электрические цепи (отсутствие обрыва и короткого замыкания)

Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя

Проверьте соединение электрических разъемов жгутов проводов, надежность контактов в колодках наконечников проводов

Устраните неисправность соединений разъемов

Зазор между электродами свечей не соответствует норме

Зазор 1,0–1,1 мм проверяется круглым щупом

Подгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи

Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей

Омметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на «массу») обмотки модуля зажигания, высоковольтные провода

Замените поврежденные модуль зажигания, высоковольтные провода

Неисправны контроллер, его цепи, датчик положения дроссельной заслонки, форсунки (перегорели обмотки или сильно загрязнены распылители)

При неисправностях электроцепей, датчика, форсунок и контроллера загорается лампа «CHECK ENGINE». Проверьте, поступает ли +12 В на контроллер, а также работу форсунок, электрические цепи и датчики

Замените неисправные контроллер, датчики, провода, форсунки. Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде

Неисправен регулятор холостого хода или его цепи

Может гореть лампа «CHECK ENGINE». Замените регулятор заведомо исправным

Неисправный регулятор замените

Неисправен регулятор давления топлива (постоянно открыт сливной канал)

Проверьте манометром давление в топливной рампе (2,8–3,2 бар (280–320 кПа))

Замените неисправный регулятор

Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепи

Загорается лампа «CHECK ENGINE». Омметром проверьте сопротивление датчика и его цепей

Замените неисправный датчик и провода. Обеспечьте контакт цепей датчика

Заедание дроссельной заслонки или ее привода. В таких условиях контроллер не регулирует работу двигателя на холостом ходу

Проверьте напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки

Отрегулируйте привод, положение дроссельной заслонки. Замените корпус дроссельной заслонки

Неисправен датчик концентрации кислорода: «отравлен» или разрушен чувствительный элемент, закупорено отверстие для подсоса воздуха, перегорела спираль подогрева, неисправны электроцепи

Горит лампа «CHECK ENGINE». Оценить работу датчика можно автотестером: целостность спирали подогрева проверяется омметром, выходное напряжение — вольтметром (подключать вольтметр следует не разрывая цепь, например проткнув провода тонкими иглами). Проверьте, не закупорено ли отверстие для подсоса воздуха (антикором, грязью и т. п.)

Восстановите поврежденные электроцепи, прочистите отверстие для подсоса воздуха. Неисправный датчик замените

Негерметичность системы выпуска (участок до датчика кислорода)

Осмотр при средних оборотах двигателя

Замените дефектную прокладку выпускного коллектора, подтяните уплотнения

Неисправен датчик скорости

После остановки автомобиля двигатель работает неравномерно, но по истечении некоторого времени обороты холостого хода стабилизируются

Замените датчик

Низкие обороты холостого хода

Неисправен регулятор холостого хода или его цепи

Может гореть лампа «CHECK ENGINE». Замените регулятор заведомо исправным

Неисправный регулятор замените

Неисправен регулятор давления топлива (постоянно открыт сливной канал)

Проверьте манометром давление в топливной рампе (2,8–3,2 бар (280–320 кПа))

Замените неисправный регулятор