Проверка и замена датчика положения коленчатого вала ВАЗ-2107-20

Датчик положения коленчатого вала установлен в отверстии прилива кронштейна крышки привода распределительного вала. Датчик выдает контроллеру информацию об угловом положении и частоте вращения коленчатого вала. Датчик представляет собой катушку индуктивности; она реагирует на прохождение зубьев шкива коленчатого вала вблизи сердечника датчика.

Два соседних зуба на диске срезаны и образуют впадину. При ее прохождении датчик генерирует так называемый опорный импульс синхронизации при каждом обороте коленчатого вала. Установочный зазор между сердечником датчика и зубьями шкива составляет 1,0±0,2 мм. При выходе из строя датчика или его цепей двигатель перестает работать и загорается лампа «CHECK ENGINE».

Перед снятием датчика выключаем зажигание. Отключаем минусовую клемму аккумулятора

отсоединяем колодку проводов от датчикарис. 1

Отсоединяем колодку проводов от датчика.

отворачиваем винт крепления датчикарис. 2

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления датчика

рвынимаем датчик из отверстия в приливе крышки ис. 3

Вынимаем датчик из отверстия в приливе крышки привода распределительного вала.

Датчик положения коленчатого валарис. 4

Датчик положения коленчатого вала

Замеряем сопротивление датчикарис. 5

Сопротивление исправного датчика должно быть в пределах 550–750 Ом.

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.