Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления ВАЗ-2107

Для доступа к дискам сцепления обычно снимают коробку передач, но есть менее трудоёмкий способ. Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Отсоединяем от коробки передач карданную передачу, рабочий цилиндр сцепления (см. Замена рабочего цилиндра сцепления).

Снимаем наконечники проводов с выводов выключателя света заднего хода.

Отсоединяем от блока цилиндров картер сцепления, а от кузова – поперечину задней опоры силового агрегата.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления опоры коробки передач1. Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления опоры коробки передач

 

снимаем её2...и снимаем её. Сдвигаем коробку передач назад до упора рычага переключения передач в заднюю часть отверстия пола.

3. Коробка передач будет удерживаться на весу приемной трубой глушителя. Под заднюю часть коробки дополнительно ставим надежный упор.

Удерживая маховик монтажной лопаткой, ключом «на 13» отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления4.Удерживая маховик монтажной лопаткой, ключом «на 13» отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления, проворачивая коленчатый вал для доступа к ним.

 

снимаем ведомый диск5. Отодвигаем нажимной диск сцепления, снимаем ведомый диск

снимаем корзину сцепления6…и нажимной диски сцепления.

вынимаем вилку выключения сцепления, снимаем с ведущего вала коробки передач подшипник выключения сцепления7. Потянув наружу из картера, вынимаем вилку выключения сцепления, снимаем с ведущего вала коробки передач подшипник выключения сцепления.

Устанавливаем детали сцепления в порядке, обратном снятию.

Перед установкой протираем рабочие поверхности маховика, нажимного и ведомого дисков чистой тканью, смоченной в бензине. Ведомый диск центрируем относительно подшипника в торце коленчатого вала, используя оправку, имитирующую конец первичного вала коробки передач.

После затяжки болтов крепления кожуха сцепления к маховику оправка должна свободно, от руки, выниматься из подшипника.

 

Перед установкой коробки передач смазываем тонким слоем смазки ШРУС-4 шлицы первичного вала.

Установив сцепление, регулируем свободный ход толкателя рабочего цилиндра сцепления (см. Регулировка привода).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить