Снимаем заднюю крышку коробки передач

9. Снимаем заднюю крышку коробки передач.

Снимаем задний подшипник вторичного вала 10. Снимаем задний подшипник вторичного вала и...

внутреннее кольцо11...его внутреннее кольцо.

Снимаем ведущую шестерню привода спидометра с фиксатором 12. Снимаем ведущую шестерню привода спидометра с фиксатором – металлическим шариком и...

маслоотражательную шайбу13....маслоотражательную шайбу.

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения III и IV передач14. Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения III и IV передач.

Отверткой включаем III передачу15. Отверткой включаем III передачу.

Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления блока шестерен16. Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления блока шестерен.

Снимаем болт крепления блока шестерен17. Снимаем болт крепления блока шестерен.

Вынимаем блок шестерен V передачи и заднего хода18. Вынимаем блок шестерен V передачи и заднего хода.

Снимаем дистанционную шайбу19. Снимаем дистанционную шайбу.

Ключом «на 13» отворачивам два болта крепления крышки фиксаторов 20. Ключом «на 13» отворачивам два болта крепления крышки фиксаторов и, сняв ее,...

извлекаем три пружины и три шарика фиксаторов21…извлекаем три пружины и три шарика фиксаторов.

Снимаем втулку шестерни V передачи22. Снимаем втулку шестерни V передачи.

Снимаем шестерню V передачи в сборе с синхронизатором23. Снимаем шестерню V передачи в сборе с синхронизатором.

Приподняв шток, снимаем муфту синхронизатора V передачи 24. Приподняв шток, снимаем муфту синхронизатора V передачи и...

промежуточную шестерню заднего хода25...промежуточную шестерню заднего хода.

Снимаем шток включения V передачи и заднего хода с вилкой26. Снимаем шток включения V передачи и заднего хода с вилкой.

27. Снимаем ступицу муфты синхронизатора V передачи.

рСнимаем ступицу муфты синхронизатора V передачиис. 27

Дальнейшую разборку коробки передач проводим в порядке, описанном выше.

Сборка V ступени, передачи заднего хода и механизма выбора передач проводится в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего. Ось промежуточной шестерни заднего хода крепим до установки валов в картер коробки передач моментом 78 Н•м (8 кгс•м). Перед установкой штока вилки включения пятой передачи и заднего хода в картер устанавливаем на него дистанционную втулку. Внутреннее кольцо подшипника напрессовываем на блок шестерен V передачи и заднего хода, а наружное – в гнездо задней крышки. Задний подшипник вторичного вала напрессовываем на вал для облегчения установки задней крышки. Промежуточную шестерню заднего хода, ведомую шестерню V передачи и ее вилку устанавливаем одновременно. Болт крепления блока шестерен затягиваем моментом 78 Н•м (8 кгс•м).

У пятиступенчатых коробок передач c 1992 г. не устанавливается шайба на вторичном валу и изменена конфигурация вторичного вала и ступицы муфты синхронизатора V передачи. На вторичном валу диаметр под ступицу был 28, стал 25 мм; ширина посадочной части ступицы стала больше и посадочный диаметр уменьшен с 28 до 25 мм.

Указанные детали не взаимозаменяемы с ранее выпускавшимися, поэтому при ремонте коробки передач «старой» конструкции соблюдаем следующие правила:

- если меняется шайба, то вторичный вал и ступицу ставим «старой» конструкции;

- если взамен вторичного вала или ступицы устанавливаются одноименные детали «новой» конструкции, то их меняем комплектно, то есть при замене ступицы заменяем и вторичный вал и наоборот. В этом случае шайбу не устанавливаем.