Чтобы облегчить снятие и последующую установку эластичной муфты, плотно обматываем ее скотчем

 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Отвернув двумя ключами «на 19» три гайки и удалив три болта, снимаем муфту.

Снимаем фланец эластичной муфты, опору коробки передач, привод спидометра.

Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры рычага переключения передач и снимаем рычаг со шпилек задней крышки коробки передач.

Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Ключом «на 27» отворачиваем выключатель фонарей света заднего хода и снимаем его.

Снимаем нижнюю крышку коробки передач и ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления задней крышки к картеру коробки передач

Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Отворачиваем оставшиеся гайки крепления задней крышки к картеру коробки передач

Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Отверткой утапливаем шток включения I и II передач.

Снимаем заднюю крышку коробки передач.

Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Снимаем задний подшипник вторичного вала и его внутреннее кольцо.

Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Снимаем ведущую шестерню привода спидометра с фиксатором – металлическим шариком

Снимаем маслоотражательную шайбу

Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения III и IV передач

Отверткой включаем III передачу.

Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления блока шестерен.

Снимаем болт крепления блока шестерен.

Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Вынимаем блок шестерен V передачи и заднего хода.

Снимаем дистанционную шайбу.

Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Ключом «на 13» отворачивам два болта крепления крышки фиксаторов и, сняв ее, извлекаем три пружины и три шарика фиксаторов.

Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Снимаем втулку шестерни V передачи.

Снимаем шестерню V передачи в сборе с синхронизатором.

Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Приподняв шток, снимаем муфту синхронизатора V передачи и промежуточную шестерню заднего хода

Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Снимаем шток включения V передачи и заднего хода с вилкой

Снимаем ступицу муфты синхронизатора V передачи.

Дальнейшую разборку коробки передач проводим в порядке, описанном выше.

Сборка V ступени, передачи заднего хода и механизма выбора передач проводится в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего.

Ось промежуточной шестерни заднего хода крепим до установки валов в картер коробки передач моментом 78 Нм (8 кгсм).

Перед установкой штока вилки включения пятой передачи и заднего хода в картер устанавливаем на него дистанционную втулку.

Внутреннее кольцо подшипника напрессовываем на блок шестерен V передачи и заднего хода, а наружное – в гнездо задней крышки.

Задний подшипник вторичного вала напрессовываем на вал для облегчения установки задней крышки.

Промежуточную шестерню заднего хода, ведомую шестерню V передачи и ее вилку устанавливаем одновременно.

Болт крепления блока шестерен затягиваем моментом 78 Нм (8 кгсм).

У пятиступенчатых коробок передач с 1992 г. не устанавливается шайба на вторичном валу и изменена конфигурация вторичного вала и ступицы муфты синхронизатора V передачи.

На вторичном валу диаметр под ступицу был 28, стал 25 мм; ширина посадочной части ступицы стала больше и посадочный диаметр уменьшен с 28 до 25 мм.

Указанные детали не взаимозаменяемы с ранее выпускавшимися, поэтому при ремонте коробки передач «старой» конструкции соблюдаем следующие правила:

- если меняется шайба, то вторичный вал и ступицу ставим «старой» конструкции;

- если взамен вторичного вала или ступицы устанавливаются одноименные детали «новой» конструкции, то их меняем комплектно, то есть при замене ступицы заменяем и вторичный вал и наоборот. В этом случае шайбу не устанавливаем.