53...и снимаем ступицу синхронизатора и пружинную шайбу.

снимаем ступицу синхронизатора и пружинную шайбу

снимаем стопорное кольцо, а также блокирующее кольцо синхронизатора и пружину 54. Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо, а также блокирующее кольцо синхронизатора и пружину синхронизатора.

Снимаем шестерню III передачи55. Снимаем шестерню III передачи.

молотком через проставку из мягкого металла выбиваем вторичный вал56. Оперев шестерню I передачи на жесткое основание, молотком через проставку из мягкого металла выбиваем вторичный вал...

снимаем с него шестерню II передачи в сборе, муфту синхронизатора I и II передач, ступицу синхронизатора, шестерню I передачи и втулку шестерни I передачи57...и снимаем с него шестерню II передачи в сборе, муфту синхронизатора I и II передач, ступицу синхронизатора, шестерню I передачи и втулку шестерни I передачи.

Элементы синхронизаторов I, II и IV (на первичном валу) передач разбираются аналогично синхронизатору III передачи.

Для снятия подшипника первичного вала58. Для снятия подшипника первичного вала...

съемником разжимаем стопорное кольцо59...съемником разжимаем стопорное кольцо...

снимаем его вместе с пружинной шайбой60...и снимаем его вместе с пружинной шайбой.

Оперев подшипник на жесткое основание, молотком через выколотку из мягкого металла выбиваем первичный вал61. Оперев подшипник на жесткое основание, молотком через выколотку из мягкого металла выбиваем первичный вал.

Для снятия рычага переключения передач с задней крышки картера коробки передач...

отсоединяем от рычага возвратную пружину62...отсоединяем от рычага возвратную пружину.

Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры рычага 63. Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры рычага и...

снимаем рычаг со шпилек64...снимаем рычаг со шпилек.

Для замены манжеты первичного (ведущего) вала выбиваем выколоткой манжету через отверстие 65. Для замены манжеты первичного (ведущего) вала выбиваем выколоткой манжету через отверстие в передней крышке коробки передач и...

снимаем ее66...снимаем ее.

Тщательно промываем все детали в керосине или дизельном топливе и осматриваем их. На зубьях шестерен и муфт не должно быть сколов, задиров, усталостных выкрашиваний и заметного износа. Поверхности валов, осей и штоков переключения передач должны быть совершенно гладкими, без задиров, раковин и сильного износа. На картере не должно быть трещин и забоин, а в расточках под подшипники – износа и следов проворачивания. На шлицах валов недопустимы коррозия и следы смятия и заедания. Незначительные повреждения можно устранить мелкой шкуркой с последующей полировкой, но лучше заменить поврежденные детали новыми.

Все подшипники качения, как шариковые, так и роликовые, должны быть в безукоризненном состоянии, их радиальный люфт не должен превышать 0,05 мм, на дорожках и телах качения недопустимы любые дефекты. Сепараторы не должны иметь разрывов, касаний колец и оплавлений (у пластмассовых). Вообще, если «пробег» коробки превышает 120 тыс. км и производится ремонт агрегата с разборкой, все подшипники лучше заменить новыми независимо от их состояния, особенно если были замечены сильные повреждения шестерен и муфт включения передач. Манжеты заменяем новыми в любом случае. При сборке смазываем все детали коробки, в т.ч. гнезда подшипников и сами подшипники трансмиссионным маслом, стыки картера и крышек покрываем тонким слоем маслостойкого герметика, а детали механизма переключения – смазкой ШРУС-4.

Собираем коробку передач в порядке, обратном разборке. Пружина фиксатора штока вилки заднего хода отличается от других жесткостью, она имеет черное покрытие. Перед установкой рабочую поверхность манжет покрываем тонким слоем смазки Литол-24. Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала затягиваем моментом 8,1–10,0 кгс•м. Гайку заднего конца вторичного вала затягиваем моментом 6,8–8,4 кгс•м.