Ремонт коробки передач ВАЗ-2107

Коробка передач состоит из большого количества деталей, многие из них похожи, поэтому для облегчения сборки детали следует раскладывать на листах бумаги по порядку, обязательно подписывая каждую.

Сливаем из коробки передач масло (см. Проверка уровня и замена масла в коробке передач).

Снимаем вилку привода выключения сцепления и подшипник выключения сцепления (см. Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления).

Снимаем коробку передач (см. Замена коробки передач).

Тщательно очищаем от грязи, моем картер коробки передач щеткой и горячей водой с моющим средством снаружи и ставим ее на верстак картером сцепления вниз.

Двумя отвертками разводим секторы распорной втулки

1. Двумя отвертками разводим секторы распорной втулки и...

 

снимаем ее и резиновую втулку демпфера2...снимаем ее и резиновую втулку демпфера.

Снимаем эластичную муфту и фланец 3. Снимаем эластичную муфту и фланец со вторичного вала коробки передач (см. Замена манжеты вторичного вала).

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления опоры4. Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления опоры...

снимаем ее5...и снимаем ее.

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления привода спидометра6. Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления привода спидометра...

снимаем его7...и снимаем его.

Ключом «на 22» отворачиваем выключатель света заднего хода8. Ключом «на 22» отворачиваем выключатель света заднего хода...

снимаем его9...и снимаем его.

Ключом «на 13» отворачиваем упор перемещения рычага 10. Ключом «на 13» отворачиваем упор перемещения рычага переключения передач.

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна11. Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна.

Снимаем кронштейн и вынимаем болт с квадратной головкой12. Снимаем кронштейн и вынимаем болт с квадратной головкой.

Ключом «на 13» отворачиваем остальные гайки крепления задней крышки 13. Ключом «на 13» отворачиваем остальные гайки крепления задней крышки коробки передач.

Снимаем заднюю крышку, передвинув рычаг переключения вправо14. Снимаем заднюю крышку, передвинув рычаг переключения вправо, чтобы освободить его от штоков включения передач.

снимаем прокладку задней крышки15. Осторожно, стараясь не повредить, снимаем прокладку задней крышки.

1616. Снимаем задний подшипник.

Снимаем ведущую шестерню привода спидометра и ее фиксатор – стальной шарик17. Снимаем ведущую шестерню привода спидометра и ее фиксатор – стальной шарик.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения передачи заднего хода18. Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения передачи заднего хода.

Снимаем вилку включения заднего хода и промежуточную шестерню заднего хода19. Снимаем вилку включения заднего хода и промежуточную шестерню заднего хода.

Снимаем со штока включения заднего хода дистанционную втулку20. Снимаем со штока включения заднего хода дистанционную втулку.

Съемником снимаем стопорное кольцо с промежуточного вала21. Съемником снимаем стопорное кольцо с промежуточного вала.

Снимаем ведущую шестерню заднего хода и пружинную шайбу22. Снимаем ведущую шестерню заднего хода и пружинную шайбу.

Съемником снимаем стопорное кольцо со вторичного вала23. Съемником снимаем стопорное кольцо со вторичного вала.

Снимаем ведомую шестерню заднего хода и пружинную шайбу24. Снимаем ведомую шестерню заднего хода и пружинную шайбу.

Ударной отверткой отворачиваем четыре винта крепления стопорной пластины подшипника 25.Ударной отверткой отворачиваем четыре винта крепления стопорной пластины подшипника и оси промежуточной шестерни заднего хода.

Снимаем стопорную пластину26. Снимаем стопорную пластину.

Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода27. Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода.

Головкой «на 10» отворачиваем десять гаек крепления нижней крышки28. Головкой «на 10» отворачиваем десять гаек крепления нижней крышки.

Снимаем крышку с прокладкой. Кладем коробку передач на бок29. Снимаем крышку с прокладкой.

Кладем коробку передач на бок.

Головкой «на 13» отворачиваем одну гайку,..30. Головкой «на 13» отворачиваем одну гайку,..

головкой «на 17» – шесть гаек крепления картера сцепления к коробке передач31...а головкой «на 17» – шесть гаек крепления картера сцепления к коробке передач.

Разъединяем картеры и снимаем прокладку32. Разъединяем картеры и снимаем прокладку.

отворачиваем два болта крепления крышки фиксаторов штоков33. Ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления крышки фиксаторов штоков.

Снимаем крышку и извлекаем из отверстий три пружины и три шарика34. Снимаем крышку и извлекаем из отверстий три пружины и три шарика.

Вынимаем шток вилки включения заднего хода35. Вынимаем шток вилки включения заднего хода.

Головкой «на 10» отворачиваем болт, крепящий вилку включения III и IV передач36. Головкой «на 10» отворачиваем болт, крепящий вилку включения III и IV передач.

Выдвигаем штоки, одновременно удаляя блокировочные сухари37. Выдвигаем штоки, одновременно удаляя блокировочные сухари.

Полностью вынимаем шток вилки включения III и IV передач38. Полностью вынимаем шток вилки включения III и IV передач.

Головкой «на 10» отворачиваем болт, крепящий вилку включения I и II передач39. Головкой «на 10» отворачиваем болт, крепящий вилку включения I и II передач.

Вынимаем шток вилки включения I и II передач40. Вынимаем шток вилки включения I и II передач.

Нажав на муфты, включаем сразу две передачи и ключом «на 19» отворачиваем болт крепления переднего подшипника 41. Нажав на муфты, включаем сразу две передачи и ключом «на 19» отворачиваем болт крепления переднего подшипника промежуточного вала.

4вынимаем передний подшипник промежуточного вала2. Поддев двумя отвертками за стопорное кольцо, вынимаем передний подшипник промежуточного вала.

Выталкиваем наружу задний подшипник промежуточного вала43. Выталкиваем наружу задний подшипник промежуточного вала.

Наклонив, вынимаем промежуточный вал 44. Наклонив, вынимаем промежуточный вал из картера коробки передач.

Вынимаем две вилки переключения передач45. Вынимаем две вилки переключения передач.

Поддев отверткой, вынимаем первичный вал в сборе 46. Поддев отверткой, вынимаем первичный вал в сборе с подшипником и кольцом синхронизатора.

Снимаем игольчатый подшипник со вторичного вала47. Снимаем игольчатый подшипник со вторичного вала.

Поддев отверткой, извлекаем шпонку с задней части вторичного вала48. Поддев отверткой, извлекаем шпонку с задней части вторичного вала.

снимаем задний подшипник вторичного вала49. Поддев двумя отвертками, снимаем задний подшипник вторичного вала.

Вынимаем вторичный вал из картера коробки передач50. Вынимаем вторичный вал из картера коробки передач.

Вертикально устанавливаем вторичный вал, зажав его в тисках через картонные прокладки.

Снимаем муфту синхронизатора III и IV передач51. Снимаем муфту синхронизатора III и IV передач.

Съемником снимаем стопорное кольцо52. Съемником снимаем стопорное кольцо...

снимаем ступицу синхронизатора и пружинную шайбу53...и снимаем ступицу синхронизатора и пружинную шайбу.

снимаем стопорное кольцо, а также блокирующее кольцо синхронизатора и пружину 54. Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо, а также блокирующее кольцо синхронизатора и пружину синхронизатора.

Снимаем шестерню III передачи55. Снимаем шестерню III передачи.

молотком через проставку из мягкого металла выбиваем вторичный вал56. Оперев шестерню I передачи на жесткое основание, молотком через проставку из мягкого металла выбиваем вторичный вал...

снимаем с него шестерню II передачи в сборе, муфту синхронизатора I и II передач, ступицу синхронизатора, шестерню I передачи и втулку шестерни I передачи57...и снимаем с него шестерню II передачи в сборе, муфту синхронизатора I и II передач, ступицу синхронизатора, шестерню I передачи и втулку шестерни I передачи.

Элементы синхронизаторов I, II и IV (на первичном валу) передач разбираются аналогично синхронизатору III передачи.

Для снятия подшипника первичного вала58. Для снятия подшипника первичного вала...

съемником разжимаем стопорное кольцо59...съемником разжимаем стопорное кольцо...

снимаем его вместе с пружинной шайбой60...и снимаем его вместе с пружинной шайбой.

Оперев подшипник на жесткое основание, молотком через выколотку из мягкого металла выбиваем первичный вал61. Оперев подшипник на жесткое основание, молотком через выколотку из мягкого металла выбиваем первичный вал.

Для снятия рычага переключения передач с задней крышки картера коробки передач...

отсоединяем от рычага возвратную пружину62...отсоединяем от рычага возвратную пружину.

Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры рычага 63. Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры рычага и...

снимаем рычаг со шпилек64...снимаем рычаг со шпилек.

Для замены манжеты первичного (ведущего) вала выбиваем выколоткой манжету через отверстие 65. Для замены манжеты первичного (ведущего) вала выбиваем выколоткой манжету через отверстие в передней крышке коробки передач и...

снимаем ее66...снимаем ее.

Тщательно промываем все детали в керосине или дизельном топливе и осматриваем их. На зубьях шестерен и муфт не должно быть сколов, задиров, усталостных выкрашиваний и заметного износа. Поверхности валов, осей и штоков переключения передач должны быть совершенно гладкими, без задиров, раковин и сильного износа. На картере не должно быть трещин и забоин, а в расточках под подшипники – износа и следов проворачивания. На шлицах валов недопустимы коррозия и следы смятия и заедания. Незначительные повреждения можно устранить мелкой шкуркой с последующей полировкой, но лучше заменить поврежденные детали новыми.

Все подшипники качения, как шариковые, так и роликовые, должны быть в безукоризненном состоянии, их радиальный люфт не должен превышать 0,05 мм, на дорожках и телах качения недопустимы любые дефекты. Сепараторы не должны иметь разрывов, касаний колец и оплавлений (у пластмассовых). Вообще, если «пробег» коробки превышает 120 тыс. км и производится ремонт агрегата с разборкой, все подшипники лучше заменить новыми независимо от их состояния, особенно если были замечены сильные повреждения шестерен и муфт включения передач. Манжеты заменяем новыми в любом случае. При сборке смазываем все детали коробки, в т.ч. гнезда подшипников и сами подшипники трансмиссионным маслом, стыки картера и крышек покрываем тонким слоем маслостойкого герметика, а детали механизма переключения – смазкой ШРУС-4.

Собираем коробку передач в порядке, обратном разборке. Пружина фиксатора штока вилки заднего хода отличается от других жесткостью, она имеет черное покрытие. Перед установкой рабочую поверхность манжет покрываем тонким слоем смазки Литол-24. Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала затягиваем моментом 8,1–10,0 кгс•м. Гайку заднего конца вторичного вала затягиваем моментом 6,8–8,4 кгс•м.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить