Работа пятиступенчатой коробки передач ВАЗ классика

На автомобили ВАЗ-2107 и ВАЗ-21047 устанавливается трехвальная пятиступенчатая коробка передач с пятой повышающей передачей. Однако на большинстве автомобилей прежних выпусков устанавливалась четырехступенчатая коробка, поэтому здесь рассмотрены прежде всего ее конструкция и ремонт. Пятиступенчатая коробка изготовлена на базе четырехступенчатой, особенности её ремонта даны в конце главы. Оба агрегата взаимозаменяемы и большинство их деталей одинаковы.

Пятиступенчатая КПП ВАЗ КлассикаКоробка передач состоит из картера и задней крышки, отлитых из алюминиевого сплава и соединенных шпильками с гайками. Снизу картер закрыт стальной штампованной крышкой, которая крепится десятью гайками на шпильках. Внутри картера на подшипниках качения смонтированы первичный, вторичный и промежуточный валы. Их косозубые шестерни (кроме передачи заднего хода) имеют постоянное зацепление. Первичный вал опирается своим передним концом на подшипник, установленный внутри коленчатого вала двигателя, и имеет шлицы, на которых «сидит» ведомый диск сцепления. В расточке первичного вала размещен роликовый подшипник вторичного вала. Промежуточный вал выполнен в виде блока шестерен и установлен на двухрядном шариковом и цилиндрическом роликовом подшипниках. Включение заднего хода осуществляется перемещением промежуточной шестерни по ее оси в зацепление с прямозубыми шестернями промежуточного и вторичного валов. Шестерни передачи заднего хода размещены внутри задней крышки картера. Здесь же расположены шестерни V передачи (в пятиступенчатой коробке) и винтовые шестерни привода спидометра.

Передачи переднего хода включаются посредством муфт с инерционными синхронизаторами. Механизм переключения состоит из вилок со штоками. Включенные передачи фиксируются подпружиненными шариками, входящими в лунки штоков. Невозможность включения двух передач одновременно обеспечивается блокировочными сухарями.

Коробка передач смазывается трансмиссионным маслом, залитым в картер в количестве 1,35 л. Для заливки и слива масла служат пробки с самоуплотняющейся конической резьбой. Сливная пробка, ввернутая в нижнюю крышку, имеет внутри магнит для улавливания металлических продуктов износа механизмов коробки. Концы первичного и вторичного валов уплотнены манжетами (сальниками).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить