Замена жидкости и прокачка гидропривода сцепления ВАЗ-2107

Заменять жидкость в гидроприводе сцепления рекомендуется через каждые пять лет эксплуатации автомобиля.

Прокачиваем гидропривод в случае, когда в систему по тем или иным причинам попал воздух. Наличие воздуха в гидроприводе приводит к неполному выключению сцепления (сцепление «ведет») и, как следствие, затрудненному переключению передач.

Работа пятиступенчатой коробки передач ВАЗ классика

На автомобили ВАЗ-2107 и ВАЗ-21047 устанавливается трехвальная пятиступенчатая коробка передач с пятой повышающей передачей. Однако на большинстве автомобилей прежних выпусков устанавливалась четырехступенчатая коробка, поэтому здесь рассмотрены прежде всего ее конструкция и ремонт. Пятиступенчатая коробка изготовлена на базе четырехступенчатой, особенности её ремонта даны в конце главы. Оба агрегата взаимозаменяемы и большинство их деталей одинаковы.

Регулировка привода сцепления ВАЗ-2107

Регулировка привода сцепления заключается в обеспечении зазоров между толкателем и поршнем главного цилиндра и между подшипником выключения сцепления и фрикционным кольцом упорного фланца.

Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра должен составлять 0,1–0,5 мм, что соответствует свободному ходу педали сцепления 0,4–2 мм. Этот зазор регулируется ограничительным винтом хода педали.

Пятиступенчатая коробка передач ВАЗ-2107

Пятиступенчатая коробка передач создана на базе четырех­ступенчатой коробки с целью максимальной унификации дета­лей. По внешнему виду она отличается от четырехступенчатой коробки формой задней крышки, в полости которой на конце вто­ричного вала размещена пятая ступень. Введение дополнитель­ной пятой передачи расширило диапазон скоростей движения автомобиля, за счет чего достигается работа двигателя на наибо­лее экономичных режимах, а также улучшаются условия работы дви­гателя. Это в свою очередь увеличивает долговечность его работы.

Замена и ремонт главного цилиндра сцепления ВАЗ-2107

Резиновой грушей отбираем жидкость из бачка гидропривода сцепления.

Четырехступенчатая коробка передач ВАЗ-2107

Коробка передач служит для изменения величины крутящего момента, пе­редаваемого на ведущие колеса автомобиля, разобщения работающего дви­гателя от трансмиссии во время стоянки или остановки автомобиля и при его движении накатом (по инерции), изменения направления вращения колес при включении заднего хода.

На большей части автомобилей установлена четырехступенчатая коробка передач, а на части автомобилей пятиступенчатая. Характерной особенно­стью коробки передач является то, что она компактна и проста по устройству, имеет небольшое количество передач.

Замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ-2107

Рабочий цилиндр сцепления заменяем в случае утери его работоспособности.

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.

Проверка уровня и замена масла в коробке передач ВАЗ-2107

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Ключом «на 17» отворачиваем заливную пробку и пальцем или крючком проверяем уровень масла. Уровень масла в коробке передач должен доходить до нижней кромки маслозаливного отверстия.

Перед заменой масла следует нагреть его, проехав на автомобиле не менее 10 км. Рекомендуем заранее спланировать замену масла после продолжительной поездки.

Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления ВАЗ-2107

Для доступа к дискам сцепления обычно снимают коробку передач, но есть менее трудоёмкий способ. Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Отсоединяем от коробки передач карданную передачу, рабочий цилиндр сцепления (см. Замена рабочего цилиндра сцепления).

Замена выключателя света заднего хода ВАЗ-2107

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.