Замена эластичной муфты ВАЗ-2107

Снимаем карданную передачу (см. Замена карданной передачи).

Подробнее: Эластичная муфта ВАЗ-2107 замена1.Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления поперечины коробки передач к кузову.

При этом задняя часть коробки вместе с муфтой немного опустится.

Привод выключения сцепления ВАЗ-2107

Выключение сцепления осуществляется через гидравлический привод с подвесной педалью. Этот тип привода обеспечивает плавное включение сцепления, что, в свою очередь, снижает ди­намические нагрузки на детали трансмиссии и повышает комфортабельность при вождении автомобиля. Гидравлический привод надежен и долговечен, трудоемкость технического обслу­живания его сведена до минимума. В привод включена сервопружина 11, значительно снижающая усилие выключения сце­пления.

Подробнее: Привод сцепления ВАЗ-2107Педали сцепления и тормоза подвешены к кронштейну 4 на одной оси 8, выполненной в виде болта. Под его головку уста­новлена упорная шайба, а на его конец навертывается гайка с пружинной шайбой. В ступицах педалей установлены наружные пластмассовые втулки 9, которые не требуют смазки в процессе эксплуатации автомобиля. Поворот педалей происходит на внут­ренних металлических втулках 5, надетых на ось. Между педа­лью тормоза и щекой кронштейна установлена дистанционная пластмассовая втулка 7.

Педаль сцепления шарнирно соединена с толкателем 20 и пластиной 19 оттяжной пружины. Они удерживаются на пальце шплинтом. Оттяжная пружина 16 удерживает педаль сцепления в исходном положении, при котором педаль упирается в колпа­чок 17 ограничителя хода педали. Другой конец толкателя вхо­дит в гнездо поршня 29 главного цилиндра. Ограничителем хода педали можно регулировать зазор между полусферическим кон­цом толкателя и поршнем 29.

К верхнему концу педали приварен кронштейн, в вырез которо­го заходит крючок 6; другой конец крючка соединен с сервопружиной 11. Сервопружина стремится повернуть верхнюю часть педали в сторону выключения сцепления, чем значительно сни­жает усилие, прикладываемое к педали сцепления.

СЦЕПЛЕНИЕ ВАЗ-2107

Сцепление обеспечивает плавное соединение маховика 11с первичным (ведущим) валом 16 коробки передач при трогании автомобиля с места. В этом случае крутящий момент от колен­чатого вала плавно передается через элементы трансмиссии на ведущие колеса автомобиля, что обеспечивает плавное трога­ние автомобиля с места. В момент переключения передач, а так­же при торможении, сцепление разъединяет коленчатый вал двигателя от трансмиссии, прекращая передачу крутящего мо­мента на ведущие колеса, за счет чего создаются условия для безударного переключения передач, уменьшается износ тормоз­ных механизмов колес и деталей трансмиссии и происходит бо­лее эффективное торможение. На автомобилях ВАЗ использу­ются два типа сцепления: 2103 и 2121.

Сцепление ВАЗ-2107

Сцепление предназначено для плавного соединения коленчатого вала двигателя с трансмиссией при трогании автомобиля с места и для их разъединения при переключении передач. Оно предохраняет детали трансмиссии от поломок при динамических нагрузках. Для этого на ведомом диске сцепления смонтирован демпфер (гаситель крутильных колебаний).