Задний мост ВАЗ-2107

Подробнее: Особенности заднего моста ВАЗ-2107Задний мост автомобиля выполнен в виде пустотелой балки, к торцам которой приварены фланцы с посадочными местами под подшипники полуосей и отверстиями для крепления тормозных щитов. В середине к балке болтами крепится редуктор главной передачи с дифференциалом, а со стороны фланцев в балку вставлены две полуоси, передающие крутящий момент от редуктора к задним колесам. Задний мост у всех «классических» автомобилей ВАЗ унифицирован и в зависимости от модели может комплектоваться редуктором с передаточным числом 3,9, 4,1 или 4,3.

Место маркировки передаточного числа на ведомой шестерне.

Ведущая и ведомые шестерни редуктора подбираются парами и при повреждении хотя бы одной из них – заменяются в комплекте.

Ведущая шестерня установлена на двух роликовых конических подшипниках, между их внутренними кольцами вставлена упругая распорная втулка. При затягивании гайки на хвостовике ведущей шестерни эта втулка деформируется, обеспечивая предварительный натяг в подшипниках.

Между ведущей шестерней и ее подшипником установлено регулировочное кольцо, определяющее осевое положение ведущей шестерни.

Особенности карданной передачи ВАЗ классика

Подробнее: Карданная передача ВАЗ(классика)Крутящий момент от вторичного вала коробки передач на ме­ханизмы заднего моста передается карданной передачей, кото­рая работает в условиях изменяющегося угла передачи крутяще­го момента вследствие эластичной подвески заднего моста. При этом одновременно изменяется и расстояние между неподвижно закрепленной коробкой передач и качающимся задним мостом. Поэтому в карданной передаче имеются элементы, укорачиваю­щие или удлиняющие ее, а также изламывающиеся на опреде­ленный угол. Такими элементами являются: шлицевое соедине­ние эластичной муфты 3 и три карданных шарнира - два жестких 7 и 9 и один эластичный 3.

Разборка и сборка карданного шарнира ВАЗ-2107

Подробнее: Ремонт карданного шарнира ВАЗ-2107Чтобы не нарушить балансировку, перед разборкой карданной передачи наносим зубилом или краской метки взаимного расположения ее деталей.

Стопорные кольца карданных шарниров также должны быть установлены на прежние места.

1. Наносим метки взаимного расположения валов и вилок.

Замена подшипника промежуточной опоры ВАЗ-2107

Подробнее: Замена подвесного подшипника ВАЗ-2107Выпрессовываем игольчатые подшипники и снимаем задний карданный вал (см. Разборка карданного шарнира).

1.Торцевой головкой «на 27» отворачиваем, но не до конца, гайку крепления вилки переднего карданного вала.