Снятие узлов и регулировка стояночной тормозной системы ВАЗ-2107

Работаем на смотровой канаве или на подъемнике.

Для замены заднего троса привода стояночного тормоза вывешиваем и снимаем задние колеса (лучше одновременно)

Рычаг привода стояночного тормоза опускаем в крайнее нижнее положение.

Пассатижами отсоединяем пружину от переднего (короткого) тросаослабляем затяжку регулировочной и контровочной гаек

Пассатижами отсоединяем пружину от переднего (короткого) троса.

Двумя ключами «на 13» ослабляем затяжку регулировочной и контровочной гаек и отворачиваем их, удерживая пассатижами наконечник переднего троса.

отворачиваем их, удерживая пассатижами наконечник переднего тросаСнимаем уравнитель

Снимаем уравнитель.

Снимаем тормозной барабан и колодку с ее опоры (Замена колодок ВАЗ-2107).

Отсоединяем от рычага наконечник левой ветви заднего тросаКлючом «на 8» отворачиваем два болта крепления оболочки троса к тормозному щиту

Отсоединяем от рычага наконечник левой ветви заднего троса.

Ключом «на 8» отворачиваем два болта крепления оболочки троса к тормозному щиту и вынимаем трос из щита.

вынимаем трос из щитаКлючом «на 10» отворачиваем две гайки крепления скобы троса к кузову

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления скобы троса к кузову и сняв скобу, освобождаем трос.

сняв скобу, освобождаем трос1Отсоединяем от кронштейна наконечник оболочки заднего троса

Отсоединяем от кронштейна наконечник оболочки заднего троса, сдвинув его назад и вниз.

Аналогично снимаем противоположную ветвь заднего троса стояночного тормоза.

Для замены только переднего троса стояночного тормоза выполняем работы

В салоне крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления защитного кожухаСнимаем кожух

В салоне крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления защитного кожуха.

Для удобства целесообразно снять сиденье водителя

Снимаем кожух.

отворачиваем четыре винта крепления опоры рычага к кузовуСнимаем рычаг в сборе с тросом

Ключом «на 10» отворачиваем четыре винта крепления опоры рычага к кузову.

Снимаем рычаг в сборе с тросом.

Расшплинтовав ось, снимаем с нее трос

Расшплинтовав ось, снимаем с нее трос.

Собираем узлы стояночной тормозной системы в порядке, обратном снятию или разборке, и проверяем регулировку привода.

Опускаем рычаг до упора.

Регулировочной гайкой натягиваем трос так, чтобы полный ход рычага вверх при усилии 40 кгс составлял 2–4 зуба («щелчка») по сектору.

При полностью опущенном рычаге колеса должны вращаться свободно, без заеданий.