Тормозная система ВАЗ-2107

 

Схема тормозной системы:1 тормозной диск;2 суппорт переднего тормоза;3 вакуумный усилитель;4 главный цилиндр гидропривода тормозов;

Схема тормозной системы5 – трубопровод контура привода передних тормозов;6 защитный кожух переднего тормоза;7 ; вакуумный трубопровод;8 бачок главного цилиндра;

9 – кнопка рычага привода стояночного тормоза;10 – рычаг привода стояночного тормоза;11 – трубопровод контура привода задних тормозов;12 – регулятор давления задних тормозов;13 – рычаг привода регулятора давления;14 – рычаг ручного привода колодок;15 – колесный цилиндр заднего тормоза;

16 – задние тормозные колодки;17 – задний трос;18 – регулировочная гайка с контргайкой;19 – уравнитель заднего троса;20 – направляющий ролик;

21 – передний трос;22 упор выключателя cигнализатора включения стояночного тормоза;23 выключатель сигнала торможения;24 педаль тормоза.

Описание конструкции.

Автомобиль оборудован двумя тормозными системами рабочей и стояночной. Рабочая имеет гидравлический привод и обеспечивает торможение автомобиля во время движения, вторая, как правило, используется во время стоянки и имеет механический привод.

Рабочая тормозная система состоит из двух раздельных контуров привода передних и задних тормозных механизмов. При выходе из строя одного из контуров второй позволяет, хотя и с меньшей эффективностью, затормозить автомобиль. Оба контура работают независимо друг от друга.

Рабочая система включает педальный узел, главный тормозной цилиндр с бачком и вакуумным усилителем, регулятор давления задних тормозов, тормозные механизмы передних и задних колес с рабочими цилиндрами и трубопроводы.

Тормозные механизмы передних колес дисковые. Основные элементы каждого из механизмов тормозной диск, суппорт с двумя рабочими цилиндрами и две тормозные колодки.

Тормозные механизмы задних колес барабанные с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Основной элемент механизма автоматической регулировки стальные пружинные разрезные кольца.

Они вставлены с натягом, обеспечивающим усилие сдвига по зеркалу цилиндра не менее 35 кгс, что превышает усилие стяжных пружин тормозных колодок. При износе тормозных накладок упорные кольца сдвигаются на величину износа. В случае повреждения зеркала цилиндров кольца могут закиснуть и поршни потеряют подвижность. Цилиндры в этом случае заменяем.

Главный тормозной цилиндр двухполостной, имеет два поршня, крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. Полости главного цилиндра соединены шлангами с питающим бачком. В крышке бачка установлен датчик недостаточного уровня тормозной жидкости.

В гидропривод тормозов задних колес последовательно включен регулятор давления, снижающий давление в гидроприводе при уменьшении нагрузки на задний мост. Это предотвращает блокировку задних колес и занос задней оси автомобиля.

Привод стояночной тормозной системы механический, тросовый, на тормозные механизмы задних колес. Он состоит из рычага, переднего троса, уравнителя, заднего троса и рычага ручного привода колодок. Стояночная тормозная система должна удерживать автомобиль на уклоне 25%.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить