Ремонт редуктора рулевого механизма ВАЗ-2107

Снятие сошки

Снимаем редуктор рулевого механизма с автомобиля.

Заранее смачиваем соединение сошки с валом керосином или жидкостью WD-40.

Ключом «на 30» отворачиваем гайку крепления сошки

рис. 1

1. Ключом «на 30» отворачиваем гайку крепления сошки.

 

Специальным съемником спрессовываем сошку с вала2. Специальным съемником спрессовываем сошку с вала.

Если нет съемника, можно попробовать сбить ее ударами молотка.

Тяжелым молотком (кувалдой) давим вниз на один упор сошки, а по второму ударяем другим молотком3. Упираем вал сошки в деревянный брусок.

Тяжелым молотком (кувалдой) давим вниз на один упор сошки, а по второму ударяем другим молотком.

В некоторых случаях приходится пожертвовать сошкой, разрезав ее отрезной машинкой.

Сошка устанавливается на вал только в одном положении4. Сошка устанавливается на вал только в одном положении:

при совпадении сдвоенного шлица на валу с широкой проточкой сошки.

Ремонт редуктора

Сливаем масло из картера редуктора, отворачиваем регулировочную гайку и снимаем стопорную шайбу.

Ключом «на 13» отворачиваем четыре болта крепления верхней крышки редуктора1. Ключом «на 13» отворачиваем четыре болта крепления верхней крышки редуктора.

Выводим головку регулировочного винта из паза на валу сошки и снимаем крышку2. Выводим головку регулировочного винта из паза на валу сошки и снимаем крышку.

осевой зазор между головкой винта и пазом вала устанавливается подбором толщины регулировочной пластины3. При замене вала сошки осевой зазор между головкой винта и пазом вала устанавливается подбором толщины регулировочной пластины. Величина зазора допускается не более 0,05 мм. Пластины имеют толщину от 1,95 до 2,20 мм с шагом через 0,025 мм.

Вынимаем вал сошки с роликом из картера4. Вынимаем вал сошки с роликом из картера.

отворачиваем четыре болта крепления крышки вала червяка 5. Ключом «на 13» отворачиваем четыре болта крепления крышки вала червяка

снимаем ее вместе с прокладками регулировки шариковых подшипников6. Снимаем крышку вместе с прокладками регулировки шариковых подшипников.

Прокладки выпускаются толщиной 0,1 и 0,15 мм.