Ключом «на 30» отворачиваем гайку крепления сошкиРемонт редуктора рулевого механизма ВАЗ-2107

Снятие сошки

Снимаем редуктор рулевого механизма с автомобиля.

Заранее смачиваем соединение сошки с валом керосином или жидкостью WD-40.

1.Ключом «на 30» отворачиваем гайку крепления сошки.

 

 

Специальным съемником спрессовываем сошку с вала2.Специальным съемником спрессовываем сошку с вала.

Если нет съемника, можно попробовать сбить ее ударами молотка.

Тяжелым молотком (кувалдой) давим вниз на один упор сошки, а по второму ударяем другим молотком3.Упираем вал сошки в деревянный брусок.

Тяжелым молотком (кувалдой) давим вниз на один упор сошки, а по второму ударяем другим молотком.

В некоторых случаях приходится пожертвовать сошкой, разрезав ее отрезной машинкой.

Сошка устанавливается на вал только в одном положении4.Сошка устанавливается на вал только в одном положении:

при совпадении сдвоенного шлица на валу с широкой проточкой сошки.

Ремонт редуктора

Сливаем масло из картера редуктора, отворачиваем регулировочную гайку и снимаем стопорную шайбу.

Ключом «на 13» отворачиваем четыре болта крепления верхней крышки редуктора1. Ключом «на 13» отворачиваем четыре болта крепления верхней крышки редуктора.

Выводим головку регулировочного винта из паза на валу сошки и снимаем крышку2. Выводим головку регулировочного винта из паза на валу сошки и снимаем крышку.

осевой зазор между головкой винта и пазом вала устанавливается подбором толщины регулировочной пластины3. При замене вала сошки осевой зазор между головкой винта и пазом вала устанавливается подбором толщины регулировочной пластины. Величина зазора допускается не более 0,05 мм. Пластины имеют толщину от 1,95 до 2,20 мм с шагом через 0,025 мм.

Вынимаем вал сошки с роликом из картера4. Вынимаем вал сошки с роликом из картера.

отворачиваем четыре болта крепления крышки вала червяка 5. Ключом «на 13» отворачиваем четыре болта крепления крышки вала червяка

снимаем ее вместе с прокладками регулировки шариковых подшипников6. Снимаем крышку вместе с прокладками регулировки шариковых подшипников.

Прокладки выпускаются толщиной 0,1 и 0,15 мм.

Легкими ударами молотка из мягкого металла выбиваем вал червяка вместе с подшипником 7. Легкими ударами молотка из мягкого металла выбиваем вал червяка вместе с подшипником из картера редуктора.

На торцевых поверхностях червяка выполнены беговые дорожки для шариков 8. На торцевых поверхностях червяка выполнены беговые дорожки для шариков подшипников.

Поддев отверткой, вынимаем манжету вала червяка9. Поддев отверткой, вынимаем манжету вала червяка.

Аналогично вынимаем манжету вала сошки.

Бородком выбиваем наружное кольцо второго подшипника10. Бородком выбиваем наружное кольцо второго подшипника.

Промываем все детали в керосине или дизельном топливе. Тщательно проверяем отсутствие на рабочих поверхностях ролика и червяка следов износа, задиров или повреждений. Зазор между валом сошки и бронзовыми втулками не должен превышать 0,1 мм. Шариковые подшипники должны вращаться свободно, без заедания, на поверхностях колец, сепараторов и шариков не должно быть повреждений и следов износа. На самом картере не допускаются трещины любой длины. Изношенные и поврежденные детали заменяем исправными. Манжеты заменяем новыми в любом случае. Перед сборкой смазываем все внутренние детали трансмиссионным маслом.

Легкими ударами молотка по отрезку трубы подходящего диаметра запрессовываем кольцо внутреннего подшипника 11. Легкими ударами молотка по отрезку трубы подходящего диаметра запрессовываем кольцо внутреннего подшипника в картер.

Можно запрессовать кольцо подшипника с помощью приспособления для замены резинометаллических шарниров передней подвески

12. Можно запрессовать кольцо подшипника с помощью приспособления для замены резинометаллических шарниров передней подвески.

Устанавливаем в кольцо подшипника сепаратор с шариками и вставляем вал червяка. На него надеваем сепаратор наружного подшипника и легкими ударами молотка запрессовываем наружное кольцо. Ставим крышку с прокладками

запрессовываем манжеты вала червяка и сошки, смазав рабочие кромки смазкой Литол-24.13. Запрессовываем манжеты вала червяка и сошки, смазав рабочие кромки смазкой Литол-24.Устанавливаем в картер червяк. Набором регулировочных прокладок выставляем момент его проворачивания от 2 до 5 кгс•см. Устанавливаем вал сошки и регулируем зазор в зацеплении по моменту проворачивания вала. Он должен составлять 7–9 кгс•см при повороте вала червяка на 30° влево и вправо и плавно снижаться до 5 кгс•см при дальнейшем повороте до упора.

Заливаем в картер трансмиссионное масло до нижней кромки заливного отверстия (0,215 л).

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить